Безопасность

Мошенники испытывают новый способ обмана на жителях Смоленска

17 марта 2016 года в 19:55
В УМВД России по Смоленской области состоялась пресс-конференция, в ходе которой заместитель начальника полиции УМВД по оперативной работе Александр Почуфаров и начальник отдела «К» Андрей Скоромный рассказали журналистам о самых распространенных видах мошенничеств и способах избежать обмана.

- Управлением МВД России по Смоленской области проводится огромная работа по профилактике мошенничеств, - сообщили в пресс-службе ведомства. - Участковые обходят граждан и доводят до них информацию о видах мошенничества и способах, как уберечься от них. Профилактические памятки размещаются в подъездах домов и раздаются гражданам на улицах. Сотрудники полиции через СМИ и со светодиодных экранов, расположенных на улицах города, предупреждают граждан о совершении мошеннических действий и дают рекомендации, как не стать жертвой аферистов.

Как рассказал журналистам заместитель начальника полиции полковник полиции Александр Почуфаров, за последние несколько дней в полицию поступило пять заявлений от граждан, столкнувшихся с новой схемой обмана. Потерпевшим звонили на домашний телефон неизвестные, которые представились работниками пенсионного фонда либо органов соцобеспечения. Они сообщали, что гражданам положена компенсация за санаторно-курортное лечение. Для перечисления денег на банковскую карту необходимо было назвать звонившим все реквизиты карты. Доверчивые граждане, не заподозрив подвоха, выполняли просьбу обманщиков – впоследствии с их банковских карт были похищены все сбережения.

По словам Александра Почуфарова, актуальными для нашего региона продолжают оставаться и так называемые телефонные мошенничества. Неизвестные, как правило, из мест лишения свободы из других регионов, звонят смолянам на домашние телефоны и, убедившись, что трубку снял пожилой человек, начинают выманивать деньги. Они рассказывают душещипательные истории о произошедшей аварии или других неприятностях, для разрешения которых необходима некоторая сумма. «Несмотря на проводимую профилактическую работу, до сих пор находятся граждане, которые верят таким звонкам и перечисляют аферистам свои сбережения», - отмечают полицейские.

В таких ситуациях, советует полковник полиции Почуфаров, никогда не нужно спешить перечислять деньги. Первым делом, нужно перезвонить тому родственнику, от имени которого совершен звонок, и убедиться, что с ним все в порядке.


Активно используют аферисты и такой способ обмана, как взлом аккаунта в социальных сетях и рассылка друзьям пользователя сообщений от его имени с просьбой о перечислении денег. Осторожнее советуют быть и тем, кто что-либо покупает или продает на интернет-сайтах. Мошенники находят в сети частные объявления о продаже каких-либо товаров, выходят на связь с продавцом, вносят предоплату за товар, а потом якобы передумывают его приобретать и просят вернуть внесенные деньги. Вместе с предоплатой с карты продавца исчезают и все его денежные средства.

- Есть и более технически сложные способы, например, внедрение в операционные системы мобильных устройств вирусных программ, - рассказал начальник отдела «К» Андрей Скоромный. - Попадая в гаджет, на котором установлен «Мобильный банк», вирусы перенаправляют деньги с банковской карты владельца на счета злоумышленников. Первый признак, что такое произошло – перестает работать «Мобильный банк».
Чтобы предотвратить хищение такого рода, начальник отдела «К» полковник полиции Андрей Скоромный советует со всей серьезностью отнестись к мерам безопасности при обращении с картами, установить антивирусную программу на мобильный и не скачивать подозрительные ссылки и приложения.

Как же уберечься от аферистов? «Позвоните своим родственникам или друзьям, от имени которых у вас просят денег. Позвоните в ту компанию, которая якобы прислала к вам домой своего представителя. Наконец, позвоните в полицию, если вам кажутся подозрительными люди, пытающиеся под различными предлогами войти в ваш дом. Уже через 2-3 минуты прибудет наряд полиции, который разберется в ситуации», - заверяют в УМВД.

- Никогда никому не называйте реквизиты своей банковской карты. Это все равно, что отдать в чужие руки свой кошелек, - напоминают полицейские. - Необходимо помнить, что ни один банк не работает с клиентами дистанционно. Любые действия с картой работники банка производят только при личном обращении держателя карты в банк. Просто так компенсации никто по домам не разносит. Получить какие-либо выплаты гражданин может только после личного обращения в то или иное учреждение и написания там соответствующего заявления.

Фото: 67.mvd.ru
В Смоленске служебная собака Барс раскрыла кражу из автомобиля и помогла задержать преступника
В Смоленской области запустят социальную кампанию «Дистанция»

Другие новости по теме