Люди в погонах

Сократили контрактников – нажили проблемы

24 мая 2010 года в 10:48
В рамках военной реформы в Вооружённых силах РФ идёт процесс сокращения количества военнослужащих по контракту. В их числе водители автомобильной и некоторой специальной техники.

- Увольнение из рядов Вооружённых сил военнослужащих по контракту обернулось для нас большой проблемой, - говорит начальник автомобильной службы территориального командования Железнодорожных войск полковник Николай Мозгов. - Особенно это касается автомобилистов, потому что контрактники, которые сидят за рулём, действительно профессионалы, а их мы вынуждены увольнять. В связи с тем, что военнослужащие по призыву служат один год, готовить водителей из их числа нам самим нет смысла, так как программа подготовки рассчитана на полгода – это касается водителей категорий "Д", "Е". Кроме того, у водителя должен быть стаж работы не менее трёх лет. Если водительские права в соответствии с законодательством РФ выдают с 18 лет и с этими правами солдат пришёл служить в армию, то юридически мы не можем его подготовить, чтобы он был действительно профессионалом. В результате получается: те функции, которые возложены на часть постоянной готовности, в полном объёме она выполнить не может.
Помимо того, что в частях нет специалистов категорий "Д", "Е", остро стоит проблема с водителями, имеющими категорию "С", - речь идёт о простом управлении автомобилем. Некомплект водительского состава составляет 20-25 процентов.
- Каким может быть выход из сложившейся ситуации?
- Раз государство пришло к такому решению, что военнослужащие по призыву должны служить один год и что военнослужащих по контракту в нашей армии будет весьма ограниченное количество, значит, вносить изменения в законодательство необходимо. Призывник должен приходить в армию, уже имея на руках водительские права с категориями "Д", "Е". Проблема за¬ключается ещё и в том, что с каждым годом техника становится сложнее, "умнее", для работы на ней необходимы более широкие знания, навыки... Мы сейчас получаем новые образцы техники, например многоосные тягачи. Представляете эти махины, с загруженными экскаваторами, тяжёлыми бульдозерами? Как ими будут управлять водители-военнослужащие по призыву, имеющие минимальные навыки вождения? К такой технике нужно привыкать, может быть, не один год, тонко чувствовать её габариты! Вот в РВСН существует специальное учебное подразделение, в котором готовят водителей для работы на тяжёлой технике — тех же тягачах, которые перевозят ракетные установки. У нас такой возможности нет.
- По идее, такая возможность должна появиться у ДОСААФ, которому с переходом Вооружённых сил России на срок военной службы по призыву в один год уделяется большее внимание. Организация к тому же является общественно-государственной структурой. Можно ли надеяться на то, что в ДОСААФ станут готовить для армии водителей-профессионалов?
- Пусть подготовкой водителей занимается ДОСААФ. Пока уровень подготовки водителей оставляет желать лучшего. Из тех водителей, что мы получаем (категория "С"), только каждый второй может реально управлять транспортным средством. Поэтому мы и проводим доподготовку, прививаем навыки управления автомобилем в соответствии со спецификой конкретной воинской части. А вообще-то, как показывает практика, только к концу первого года службы – началу второго солдат начинает управлять автомобилем более-менее самостоятельно, уверенно.
Информация о существующих проблемах регулярно доводится в вышестоящие инстанции - командование Железнодорожных войск, Главное автобронетанковое управление Министерства обороны РФ, штаб тыла Вооружённых сил РФ. То есть проблемы не замалчиваем, о них знают на высоком уровне. В частях ждут их решения.
\"Песни\" о военной пенсии
Отдых в рамках закона

Другие новости по теме