8 декабря 2016 03:10
USD 63,91   EUR 68,5
03 июня 2011 2089

Для новых трамваев в Смоленске отремонтируют рельсы

В Смоленск прибывают три новых трамвая с Усть-Катавского завода. Таким образом, число «новобранцев» достигнет 19-ти. С прибытием этих троих пункт «программы-1150», который касается модернизации муниципального транспорта, можно считать в этом году исполненным.
«В последнее десятилетие будущее рельсового электротранспорта в Смоленске было неопределённым: говорили о том, что он экономически нецелесообразен, уродует город. Соответственно, о развитии речи не шло. Если 20 лет назад наше предприятие выпускало на линию до 100 единиц, то сейчас в парке 72 вагона, – рассказывает директор МУТТП Виктор Курашин. - Из них 45 служат от 15 до 22 лет, 15 – от 10 до 15 лет, притом что по нормативам сейчас максимальный срок службы десять лет. Численность персонала сократилась с 1350 человек до 850, а средний возраст сотрудников - 50 лет.
Предстоящий юбилей города вдохнул новую жизнь в предприятие. По программе подготовки к 1150-летию Смоленска началось обновление подвижного состава. В прошлом году на покупку десяти трамваев выделено 120 миллионов рублей, в этом, на девять - 117 миллионов. За последние полгода списали 15 единиц, приняли 16 новых (десять в прошлом году и уже шесть в этом). Первый трамвай, который пришёл к празднику города, уже имеет пробег за 40 тысяч километров, то есть он землю обогнул бы по экватору. Вот ждём еще пополнение.
Вы заметили, что новые вагоны пускаем только по верхней части города – по первому и второму маршрутам? Потому что состояние путей на Покровке ужасное. Для таких вагонов нужны новые пути. В прошлом году отремонтировали пять километров, в этом будет не меньше. Работы ведутся на Покровке, причём на участке ул. Фрунзе от «штыка» до авиазавода будет применена новая европейская технология. Это впервые в городе. Подсмотрели в Туле, Москве и решили у себя применить. На основание из песка, щебня, асфальта, бетона, укладывается плиты и уже на них - новые рельсы. После ремонта Покровки пустим туда новые трамваи. Ещё на подходе улица Дзержинского и улица Крупской, от Медгородка в сторону Рославльского кольца, причём на перекрестке у «Смоленскэнерго» тоже применим новую технологию".
Наталья Дружкова, начальник отдела Усть-Катавского вагоностроительного завода:
- На этой модели трамвая очень много опций, которые соответствуют европейским стандартам. Здесь впервые реализован режим автономного хода. Что бы не случилось на электролинии, он сможет на своих аккумуляторах доехать до ближайшего разворотного кольца (на расстояние до одного километра) и не создаст пробку. В кабине у водителя - жидкокристаллический монитор, на котором в режиме реального времени отражаются все нужные параметры. Вагоны оснащены автоматической системой пожаротушения. За счёт усовершенствованной системы рессор в салоне вибрация ощущается гораздо меньше, чем в старых трамваях.


Николай МЕДВЕДЕВ
Новости по теме
06 апреля 2011 2505
4 апреля в Смоленск из Усть-Катав прибыли два новых трамвая. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации. Количество оранжевых вагонов, курсирующих по смоленским рельсам, достигло 14 единиц. Городской трамвайный парк, таким образом, обновлён на 20 процентов.
Трамвайная неделя
13 декабря 2010 1397
С Усть-Катавского вагоностроительного завода в Смоленск прибыли десять трамваев. Таким образом, анонсированный городскими властями план обновления «рогатого» транспорта на 2010 год выполнен. Об этом рассказал генеральный директор трамвайно-троллейбусного парка Виктор Курашин.
Трамвайный парк вновь ожидает  пополнение
05 мая 2011 1263
В Смоленск с Усть-Катавского вагоностроительного завода уже едут два новых трамвая. После того, как они встанут в строй, областному центру останется получить ещё три трамвая. Всего же в 2011 году запланирована покупка девяти машин
Трамвайные проволочки
29 ноября 2010 1308
Сроки поставки в Смоленск нового электротранспорта незапланированно растут. Такое заявление сделал директор трамвайно-троллейбусного предприятия Виктор Курашин.
Новым смоленским трамваям нет альтернативы?
14 марта 2011 2157
Новые смоленские трамваи постоянно ломаются, однако альтернативы им нет. Почему власти областного центра отдают предпочтение Усть-Катавскому вагонзаводу – поставщику новых трамваев, несмотря на то, что имеются большие претензии по качеству его продукции? На этот вопрос «Смоленской газете» ответил глава администрации города-героя Константин Лазарев
В Смоленске вышел из строя современный трамвай
04 октября 2010 3971
Один из низкопольных трамваев, поставленных в Смоленск по программе подготовке к 1150-летию, был снят с линии из-за технических неисправностей. Об этом рассказал директор трамвайно-троллейбусного предприятия Виктор Курашин.

Enab1e написал

3 июня 2011 16:43

"Новую европейскую технологию" в Москве почему-то заменяют на "старую" - с рельсами и шпалами.

Немного странно, не кажется?
"));