Молодёжная страница

В чём смысл жизни?

19 февраля 2010 года в 10:23
quot;Для чего я живу? К чему стремлюсь? Каким хочу быть?quot; – такие вопросы время от времени задаёт себе каждый человек. И на каждом этапе жизненного пути отвечает по-разному.

Особую важность проблема поиска смысла жизни приобретает в старшем подростковом возрасте, когда молодёжь заканчивает школу и должна сориентироваться в сложных социально-экономических условиях, выбрать профессию, определить идеалы, жизненные цели и путь.
В январе 2010 года был проведён социологический опрос учащихся одиннадцатых классов школ Смоленска. Результаты опроса позволяют понять, в чём молодые люди видят смысл жизни.
Первое место среди названных респондентами ценностей занимают семья и карьера. Для большинства одиннадцатиклассников смысл жизни, её полнота и человеческое счастье напрямую связаны с quot;классическойquot; семьёй, её благополучием, успешностью, надёжностью. Молодёжь хочет видеть счастливыми родных, заботиться о родителях, воспитывать своих детей. Практически такое же количество опрошенных видит смысл своей жизни в том, чтобы найти хорошую работу, добиться успеха, стать известным специалистом в какой-то области (музыкантом, спортсменом, политиком). При этом большинство учащихся имеет чётко сформированные цели. Будучи ещё школьниками, они знают, чего хотят добиться в жизни. Старшеклассники считают более правильным двигаться по социальной лестнице, не предпринимая резких скачков. Понимая, что для карьерного роста нужно прилагать усилия, одиннадцатиклассники планируют продолжить учёбу в вузах и колледжах.
Значительна доля опрошенных, которые дали философский ответ о смысле жизни: они хотят quot;приобрести жизненный опытquot;, quot;познать мирquot;, quot;узнать своё предназначениеquot;, quot;состояться в жизниquot;, quot;найти в ней своё местоquot;.
В ответах многих юношей и девушек выявлена некоторая тревожность. Эти молодые люди, ещё не окончив школу, боятся в будущем остаться безработными. Они считают своей главной задачей найти работу, трудоустроиться.
На второе место, рассуждая о смысле жизни, школьники поставили любовь, общение с друзьями и развлечения, что в целом свойственно молодёжи.
На третьем месте расположились как прагматические установки (благосостояние), так и гуманистические идеалы (мир на Земле, польза обществу). Материальное положение для опрошенных имеет такое же значение, как и желание quot;быть нужным человекомquot;, quot;помогать людямquot;, quot;заботиться о людяхquot;, quot;внести вклад в историю и культуруquot;, quot;внести вклад в развитие человечестваquot;, quot;помочь России подняться с коленquot;.
Юлия Байдуева: Знаю, как делать рекламу!
Идти ли на выборы?

Другие новости по теме