4 декабря 2016 02:52
USD 64,15   EUR 68,47
14 ноября 2012 1662

Гарантия – не месяц, а сезон

Гарантия – не месяц, а сезон
При покупке обуви продавец, вручая чек, часто говорит: «Гарантия 30 дней с начала сезона». На самом же деле гарантийный срок равен по продолжительности этому самому сезону.

– Согласно распоряжению администрации области «Об установлении гарантийных сроков носки сезонной обуви и одежды» зимний сезон в регионе начинается 15 ноября и длится до 1 марта, – пояснила председатель регионального Центра защиты прав потребителей Виолетта ЕТИШЕВА. – И в течение этого времени продавец несёт ответственность за качество проданного товара, невзирая на то что он вам пообещал и что написано в талоне.
Но это всё же не повод относиться к шопингу легкомысленно.

– Бывает, что покупатель приобрёл в магазине куртку, пришёл домой, а она ему разонравилась или родственники сказали, что цвет не к лицу, – продолжает Виолетта Викторовна, – и он решил вернуть товар. Во-первых, по закону о защите прав потребителей, человек должен сначала попросить обменять вещь на аналогичную, но другого цвета или размера. И только в случае, если такого товара в наличии нет, покупатель может требовать возврата денег, что продавец обязан сделать в течение трёх дней. Во-вторых, на одежде должны быть сохранены все бирки, пломбы и ярлыки – после того как вы вернёте вещь, она снова окажется на прилавке для продажи.

На практике же мы чаще направляемся в магазин с решимостью вернуть деньги, а не за аналогичной одеждой. Работники торговой точки обычно предпочитают не связываться с недовольным покупателем и не настаивают на обмене, предлагая сразу писать претензию с просьбой вернуть деньги.

Александра УЛЬЯНОВА

Новости по теме
Плачу деньги – имею право!
26 марта 2010 1481
Управление Роспотребнадзора по Смоленской области провело в марте "горячие линии" по всем актуальным вопросам. В том числе 4, 11 и 15 марта можно было задать вопрос, посвящённый тематике Всемирного дня защиты прав потребителей – "Наши деньги – наши права". О том, с какими вопросами обращались к специалистам жители региона, рассказывает заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Смоленской области Антонина ФЕДЮКОВА.
12 марта 2010 2600
Как вернуть дееспособность? Правила освидетельствования нетрезвого водителя. Как обуздать риэлтора? Ещё раз про зимнюю резину. Что можно вернуть в магазин?
Грамотный покупатель всегда прав
10 марта 2010 1908
Мы привыкли слышать, что покупатель прав в любом случае. При этом многие уверены, что это далеко не так. Часто мы упускаем выгоду только лишь потому, что не знаем законов. Но бывает и так, что человек искренне верит, что имеет право на вещи, которые продавец делать вовсе не обязан. На некоторые вопросы наших читателей ответила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Смоленской области Лариса ОМЕЛЬЧЕНКО.
Виолетта Етишева: Для избирателей созданы максимально комфортные условия
18 сентября 2016 257
Председатель Регионального центра защиты прав потребителей о ходе голосования...
Виолетта Етишева: помощь предпринимателям поможет увеличить доходную часть бюджета
18 ноября 2016 148
Председатель правления «Регионального центра защиты прав потребителей» прокомментировала проект бюджета области на 2017-2019 годы
Смоленский пенсионер лишился сбережений, продавая куртку через интернет
27 октября 2016 263
Мошенник выманил у доверчивого мужчины 170 тысяч рублей...

Татьяна написал

26 марта 2013 22:25

Здравствуйте! У меня такая проблема.В декабре 2012 года я приобрела двое пар сапог тоесть зимние и весенние Тут подошел март месяц я решила одеть весенние сапоги но левая нога сильно поджимает.Скажите возможно ли сделать возврат?

Уточняю март месяц 2013 года

Юлия Шорохова написал

27 марта 2013 15:22

Татьяна, могу ошибаться, но думаю - нет. Если сохранился чек, то возможно, получится обменять. Но опять же - прошло слишком много времени, а дается вроде бы 2 недели. А вообще - закон о правах потребителя вам в помощь.
"));