3 декабря 2016 12:40
USD 64,15   EUR 68,47
14 января 2013 2249

Очереди в Росреестре для смолян стали притчей во языцех

Очереди в Росреестре для смолян стали притчей во языцех

Чтобы попасть на приём к специалистам управления Росреестра, которое находится в Смоленске на ул. Полтавской, 8, очередь приходится занимать рано утром.

Счастливчики, которые помёрзнут на морозе несколько часов до открытия офиса, конечно, получат заветный талончик в терминале. Тому, кто придёт после 9 часов утра, взять талон значительно труднее – аппарат после выдачи определённого их количества категорично заявляет: «Талонов нет». Правда, если подождать некоторое время, вожделенные купоны могут опять появиться. Надежда есть. Но времени на это у большинства работающих смолян нет: здесь можно потерять день, но так и не получить заветного талончика. Зато ловкачи умудряются всеми правдами и неправдами получить сразу несколько. В основном это представители риэлторских контор или те, кого они специально для этого нанимают. Как правило, это молодые, хорошо одетые люди. Они обычно первыми попадают к терминалам и сразу берут несколько именных талонов, по ноутбукам сверяя данные клиентов (за семь-восемь тысяч рублей риэлторы готовы избавить от хождения по инстанциям смолян, которым нужно оформить имущество). Эти же посредники готовы за 500 рублей сделать купон человеку из общей очереди.

Авральный декабрь

Руководитель управления Росреестра по Смоленской области Татьяна ШУРЫГИНА эти проблемы хорошо знает.

– Борьба с очередями на приём документов на госрегистрацию – для нас первоочередная задача, – говорит Татьяна Алексеевна. – Поток заявителей месяц от месяца неравномерен. В конце года ситуация особенно обострилась. Посетителям приходилось долго стоять в очередях, и, конечно, далеко не все могли получить талон. О молодых людях, которые предлагают взять талон на имя человека за 500 рублей, мы хорошо знаем. Но сколько мы ни пытались разбираться с этим, не получается. Тот, кто купил талон, естественно, не хочет заявлять об этом. А ограничить количество выдаваемых талонов мы не можем – нет такого положения, которое разрешало бы нам это сделать.

Взял талон – приходи

– С этим можно покончить только одним способом – доступностью талонов. Сейчас же можно взять талон через интернет?

– Для решения проблемы принимаем различные меры. Каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 9:00 до 13:00, с 13:45 до 15:00 ведём предварительную запись на приём по телефону (4812) 64-84-39. Можно записаться на приём на сайте Росреестра, интегрированном с интернет-порталом государственных услуг (www.rosreestr.ru, раздел «Офисы и приёмные»). Но давайте проанализируем, что происходит с предварительной записью по телефону, через интернет и с талонами, полученными через терминал. 9 января этого года было выдано 75 талонов. Специалисты приняли 48 человек, а 27 не пришли. 10 января выдано 100 талонов, приняли 59 человек, остальные не пришли. А наши специалисты тратят на это драгоценное время. Человека с талоном ждут до трёх минут. Получается, что в день два часа так может уйти впустую. За это время можно было бы принять несколько человек.

Время ожидания не ограничено

– Допустим, человек сумел взять талон, но в нём же не указано время, он не знает, когда попадёт к специалисту. Рассчитывал, например, на два часа ожидания. Не попал, а надо на работу, вот человек и уходит. Нельзя конкретизировать время на талонах?

– Программное обеспечение, установленное на терминалах, к сожалению, не указывает время начала обслуживания заявителя. Оно разработано централизованно и применяется на территории всей России. Предусмотрена длительность обслуживания одного человека –30 минут, независимо от сложности дела. И, конечно, отсутствие в талонах времени начала приёма вызывает немало нареканий. Мы идём на увеличение продолжительности приёма в отделах управления, изменяя режим работы. А с 1 января 2013 года сдать документы на государственную регистрацию можно и в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению, которые действуют в Рославле, Гагарине, Вязьме, Сафонове, Смоленске. Но в идеале необходимо больше специалистов, а у нас за последние три года прошло два сокращения штата, в апреле этого года предстоит третье. И складывается ситуация, когда предоставление услуг государственной регистрации невозможно без очередей.

Ольга ЧУЛКОВА

Новости по теме
Поторопитесь с приватизацией квартиры, иначе она останется муниципальной
07 июня 2012 3112
Руководитель управления Росреестра по Смоленской области Татьяна Шурыгина, директор филиала «ФКП Росреестра» Александр Гриневич и директор филиала «Ростехинвентаризация федеральное БТИ» Геннадий Гадиев рассказывают о том, что делается для того, чтобы смоляне не стояли в очередях для оформления в собственность квартир, земельных участков.
Очередь, или Почему в Регпалате плачут
12 октября 2009 6628
Людмила Алексеевна пришла в редакцию, но объяснить ничего не могла: она плакала, а мы пытались её утешить, не зная даже, что случилось. Когда она смогла говорить, то поведала свою историю о попытке приватизировать квартиру. Начала собирать документы ещё в октябре прошлого года, однако до сих пор дело до конца не доведено. И не потому, что у неё руки опускались из-за того, что необходимо ходить по многим инстанциям, собирать справки. Нет, она не пропустила ни одного назначенного дня приёма в той или иной организации. Просто путь её оказался тернистым из-за неузаконенной перепланировки в квартире. Никаких несущих стен она не сносила. Просто отгородила пространство деревянными столбиками, на которые был прибит картон, чтобы комната не была смежной. Но из-за этого пришлось обращаться в суд, ждать решения. А так, в общем-то, шла она тем же путём, каким идут тысячи смолян, которые приватизируют свои квартиры. Это и БТИ, и Центр по охране памятников истории и культуры, и жилищное управление администрации города, земельное управление и прочее. Из всех перечисленных организаций требовались справки, которые получить сразу невозможно, нужно было ожидать их где неделю, а где и месяц.
Смолянам больше не придётся стоять в очередях в ГИБДД
11 декабря 2015 482
Зарегистрировать машину и поменять водительские права теперь можно через Интернет…
Смоляне могут попасть к врачу без очереди
11 октября 2016 341
Портал государственных и муниципальных услуг Смоленской области поможет избежать ожидания перед кабинетом специалиста…
В Госавтоинспекции  в Смоленске действует электронная очередь
24 апреля 2016 434
Зарегистрировать машину или заменить водительское удостоверение можно быстро и удобно…
В Смоленской области открылся новый многофункциональный центр
30 октября 2015 1235
Воспользоваться госуслугами в режиме «одного окна» могут теперь жители Дорогобужа…

Антон Рогажкин написал

1 февраля 2013 08:35

Не знаю-по моему,бред.Статья вылеплена из слухов и только.Сам ходил несколько раз в регпалату,нормально дожидался своего "заветного талона".Да,бывает приходилось подождать,и не час-а где у нас не приходиться ждать?В больницах?
"));