Политика

Бюджет-2010: сохранить уровень социально-экономической стабильности

2 ноября 2009 года в 16:11
Как уже сообщала quot;Смоленская газетаquot;, состоялось двадцать четвёртое заседание областной Думы IV созыва. На заседание прибыли 44 депутата из 47. В работе приняли участие главный федеральный инспектор Центрального федерального округа в Смоленской области Владимир Слепнёв, заместители Губернатора Геннадий Гомонов, Владимир Малитиков и Владимир Суржиков. На заседании присутствовали: председатель областной избирательной комиссии Анатолий Абрамкин, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области Александр Капустин, заместитель прокурора области Виктор Лосев, глава города Смоленска Эдуард Качановский, заместитель председателя Смоленского городского Совета Елена Ульяненкова, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, председатель Ассоциации представительных органов муниципальных образований Смоленской области Эдуард Михалочкин, председатель Общественной палаты области Юрий Ребрик.

Сегодня мы публикуем развёрнутый отчёт об итогах работы 24-го заседания, подготовленный на основе экспресс-информации, предоставленной информационным аналитическим управлением Думы (начальник управления Алексей Кузьмин).
В повестку дня заседания было включено 47 вопросов.
Рассмотрен 21 проект областных законов, из них 7 законопроектов приняты в первом чтении и в целом, 4 законопроекта, ранее принятые в первом чтении, приняты в качестве областных законов, 10 законопроектов приняты в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Думы. Для обеспечения качества принимаемых нормативных правовых документов все проекты областных законов прошли правовую, лингвистическую и финансовую экспертизы, в случае необходимости были обсуждены на заседаниях рабочих групп.
Всего с начала деятельности областной Думы четвёртого созыва на её заседаниях рассмотрено 338 законопроектов, 321 из которых принят в качестве областных законов.

Законы, принятые на заседании Думы

quot;О внесении изменений в статьи 3 и 4 областного закона quot;О статусе административного центра Смоленской области – города-героя Смоленскаquot;. Докладчик – председатель Смоленской областной Думы Анатолий Мишнёв. Проект закона разработан с целью изменения механизма предоставления средств областного бюджета городу-герою Смоленску, Вязьме и Ельне, удостоенным почётного звания Российской Федерации quot;Город воинской славыquot;, в связи с необходимостью более детального определения направления расходов бюджетных средств в объёмы капитального строительства.
quot;О внесении изменения в статью 3 областного закона quot;Об отдельных вопросах предоставления государственных гарантий Смоленской областиquot;. Докладчик – начальник Департамента бюджета и финансов Игорь Скобелев. Закон принят в целях регламентации порядка рассмотрения Администрацией области вопроса о возможности предоставления государственных гарантий Смоленской области предприятиям (организациям), включённым в перечень предприятий регионального значения, определённый правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, получившим отрицательное заключение по результатам проверки финансового состояния.
quot;О поправках к Уставу Смоленской областиquot;. Докладчик – начальник Правового департамента Смоленской области Дмитрий Шалаев. Закон принят в целях приведения отдельных положений статей 36 и 46 Устава области в соответствие с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ quot;Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФquot;, в соответствии с которыми высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации участвует в проведении единой государственной политики, в том числе в области физической культуры и спорта. В связи с этим предлагается внести поправку в статью 36 Устава области, наделив указанным полномочием Администрацию Смоленской области. Кроме того, руководствуясь пунктом 5 статьи 8 Федерального закона, а также сложившейся судебной практикой, предлагается норму пункта 5 статьи 46 Устава изложить в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона, согласно которому законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
quot;Об оплате труда работников областных государственных учрежденийquot;. Докладчик – председатель комитета по социальной политике Евгений Каманин. Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ quot;Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФquot; и Трудовым кодексом Российской Федерации. Закон определяет на территории Смоленской области отраслевую систему оплаты труда, тарифную и иные системы оплаты труда, которые могут устанавливаться для работников областных государственных учреждений коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской областиquot;. Закон принят в целях приведения областного закона в соответствие с федеральными законами от 24.04.2008 №48-ФЗ quot;Об опеке и попечительствеquot; и от 24.04.2008 №49-ФЗ quot;О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона quot;Об опеке и попечительствеquot;.
quot;О внесении изменений в статьи 3 и 6 областного закона quot;Об образовании в Смоленской областиquot;. Докладчик – начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Людмила Малютенко. Закон принят в целях приведения областного закона от 28.12.2004 №118-з quot;Об образовании в Смоленской областиquot; в соответствие с Федеральным законом от 17.07.2009 №148-ФЗ quot;О внесении изменений в Закон Российской Федерации quot;Об образованииquot;.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Cмоленской областиquot;. Докладчик – председатель комитета по вопросам местного самоуправления государственной службы и связям с общественными организациями Владимир Гимаров. Закон принят в целях приведения областного закона от 29 ноября 2007 года №121-з quot;О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской областиquot; в соответствие с Федеральным законом от 22 июля 2008 года №156-ФЗ quot;О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспеченияquot; в части установления доли страховой части трудовой пенсии.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской областиquot;. Закон принят в целях приведения областного закона от 19 сентября 2005 года №81-з quot;О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской областиquot; в соответствие с Федеральным законом от 22 июля 2008 года №156-ФЗ quot;О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспеченияquot;, внёсшим изменения в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ quot;О трудовых пенсиях в Российской Федерацииquot; в части установления доли страховой части трудовой пенсии с 1 января 2008 года. Законом предусматривается, что при определении размера пенсии за выслугу лет не учитывается размер доли страховой части трудовой пенсии, также часть 1 статьи 2 областного закона дополняется новым основанием для увольнения из органов государственной власти области, иных государственных органов Смоленской области - соглашением сторон служебного контракта.
quot;О внесении изменения в статью 3 областного закона quot;Об организации библиотечного обслуживания населения Смоленской области областными государственными библиотеками, комплектовании и обеспечении сохранности их библиотечных фондовquot;. Докладчик – первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по культуре Владимир Теслин. Закон принят в целях приведения пункта 4 статьи 3 областного закона от 04.11.2005 №101-з quot;Об организации библиотечного обслуживания населения Смоленской области областными государственными библиотеками, комплектовании и обеспечении сохранности их библиотечных фондовquot; в соответствие с Федеральным законом от 29.12.94 №78-ФЗ quot;О библиотечном делеquot;.
quot;О внесении изменения в статью 2 областного закона quot;О порядке опубликования, вступления в силу и действии областных нормативных правовых актовquot;. Докладчик – начальник Правового департамента области Дмитрий Шалаев. На основании пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ quot;Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерацииquot;, а также сложившейся судебной практики областная Дума изменила норму пункта 2 статьи 2 областного закона, приведя её в соответствие с пунктом 5 статьи 8 указанного Федерального закона, согласно которому законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Проекты всех вышеназванных законов были внесены Губернатором Сергеем Антуфьевым.

Проекты законов, рассмотренные Думой в первом чтении

quot;Об областном бюджете на 2010 годquot;. Докладчик – начальник Департамента бюджета и финансов Игорь Скобелев. Общий объём доходов областного бюджета планируется в размере 16297847,3 тыс. рублей, общий объём расходов областного бюджета - 18494763,4 тыс. рублей.
Поступление налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2010 году прогнозируется в сумме 12109564,3 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления запланированы в сумме 4188283,0 тыс. рублей.
Предельный размер дефицита областного бюджета предлагается к утверждению в сумме 2196916,1 тыс. рублей, или 18,1 процента от утверждённого общего годового объема доходов областного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений.
В 2010 году планируется привлечение кредитных ресурсов от кредитных организаций в сумме 3468638,5 тыс. рублей. Объём кредитов будет направлен на погашение дефицита областного бюджета, а также на рефинансирование банковских кредитов, привлеченных в 2009 году.
В 2010 году планируется также привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита областного бюджета в сумме 1000000,0 тыс. рублей.
При формировании отдельных характеристик областного бюджета на 2010 год учтён уровень инфляции (потребительских цен) в размере 10 процентов.
Основной задачей бюджета является сохранение социальной стабильности. На социальную сферу в 2010 году планируется выделить 9 млрд. рублей, что на 10% выше уровня 2009 года. На дорожные работы намечено выделить около 600 млн. рублей. На развитие агропромышленного комплекса средства будут предусмотрены в объёме 563 млн. рублей. В 2010 году планируется увеличить долю программных расходов с одновременным установлением чётких критериев их эффективности. Всего планируется на шесть программ больше, чем в 2009 году. Из них 54% - социальный блок, 15% - экономический блок.
Расходы на реализацию областной адресной инвестиционной программы предусмотрены в сумме 498100,0 тыс. рублей, что на 31,8 процента больше 2009 года.
Верхний предел государственного долга Смоленской области на 1 января 2011 года устанавливается в сумме 6154817,3 тыс. рублей, в том числе предельный объём обязательств по государственным гарантиям в сумме 680891,2 тыс. рублей.
В 2010 году планируется предоставить государственных гарантий Смоленской области на сумму 580000,0 тыс. рублей.
По итогам публичных слушаний были выработаны рекомендации Администрации области, направленные в том числе на обеспечение эффективного использования областного государственного имущества, увеличение расходов на дорожное хозяйство, конкретизацию расходов на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также разработку и утверждение мероприятий по реструктуризации сети бюджетных учреждений.
quot;О бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 годquot;. Докладчик – исполнительный директор областного Фонда обязательного медицинского страхования Андрей Бельков. Бюджет фонда на 2010 год по доходам утверждён в сумме 2035399 тыс. рублей, по расходам – 2035399 тыс. рублей.
На выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования, включающей средства на ведение дела страховыми медицинскими организациями и формирование нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, планируется израсходовать 1868247 тыс. рублей.
На финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сёстрами врачей общей практики (семейных врачей), планируется израсходовать 121152 тыс. рублей.
Величина нормированного страхового запаса устанавливается в соответствии с Порядком определения дифференцированных подушевых нормативов обязательного медицинского страхования, утверждённым решением правления фонда от 13.08.2007 №20, в размере не более месячного запаса средств на оплату медицинской помощи. В рамках утверждённой Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2010 год объём финансовых средств на месяц в среднем составит 155687,3 тыс. рублей. Предлагается установить нормированный страховой запас в размере 150000 тыс. рублей.
quot;Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2010 годquot;. Докладчик – начальник Департамента имущественных и земельных отношений Людмила Сваткова. Проект разработан в соответствии со статьей 7 областного закона от 7 июля 2003 года №44-з quot;О приватизации государственного имущества Смоленской областиquot; и статьей 23 областного закона от 27 февраля 2002 года №22-з quot;О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской областиquot;. В областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области на 2010 год включено по предложению Департамента области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству в качестве объекта приватизации областное государственное унитарное предприятие quot;Сафоновский сельский строительный комбинатquot;, приватизация которого позволит расширить сферу его деятельности, привлечь дополнительные инвестиции, увеличить налоговые поступления в областной бюджет. Также планируется приватизировать административное здание и участок газопровода. Прогнозируемое поступление денежных средств в областной бюджет от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области, в 2010 году составит 45 млн. рублей.
quot;О предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской областиquot;. Докладчик – начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области Игорь Скобелев. Проект направлен на установление случая и порядка выделения межбюджетных трансфертов из областного бюджета в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований нашего региона.
quot;О предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Смоленской области, бюджетам городских округов Смоленской области, предназначенных для материального стимулирования муниципальных районов Смоленской области, городских округов Смоленской области, обеспечивших наилучшие показатели по оценке платежеспособности и качества управления муниципальными финансамиquot;. Проект разработан в соответствии со статьей 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 областного закона от 29 сентября 2005 года №87-з quot;О межбюджетных отношениях в Смоленской областиquot; и направлен на установление случая и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в форме дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, бюджетам городских округов области, обеспечивших наилучшие показатели по оценке платежеспособности и качества управления муниципальными финансами.
quot;О признании утратившими силу отдельных областных законовquot;. Докладчик – первый заместитель начальника Департамента по культуре Владимир Теслин. Проект разработан в связи с необходимостью приведения областного законодательства, регулирующего вопросы обеспечения библиотек области обязательным экземпляром документов, в соответствие с федеральным законодательством.
quot;Об обязательном экземпляре документов Смоленской областиquot;. Проект внесён Губернатором Смоленской области. Проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.94 №77-ФЗ quot;Об обязательном экземпляре документовquot;. Концепция проекта областного закона направлена на урегулирование отдельных вопросов формирования обязательного экземпляра документов Смоленской области.
quot;Об исключительных случаях осуществления заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений на территории Смоленской областиquot;. Докладчик – начальник Департамента по лесному хозяйству Андрей Андруневич. Проект разработан на основании части 82 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливает исключительные случаи осуществления заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О выборах органов местного самоуправления в Смоленской областиquot;. Докладчик – начальник Департамента по вопросам местного самоуправления Владимир Медведев. Закон принят в связи с необходимостью приведения областного закона от 3 июля 2003 года №41-з quot;О выборах органов местного самоуправления в Смоленской областиquot; в соответствие с положениями Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ quot;Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацииquot;. Проектом областного закона уточняются: порядок выдвижения избирательным объединением списка кандидатов по единому избирательному округу и выдвижения кандидатов по одномандатным и многомандатным избирательным округам; порядок представления документов, связанных с выдвижением избирательным объединением кандидатов, списков кандидатов в избирательные комиссии; порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списка кандидатов по одномандатному избирательному округу, многомандатному избирательному округу, по единому избирательному округу и кандидатов, выдвигаемых в порядке самовыдвижения.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской областиquot;. Докладчик – начальник Департамента по вопросам местного самоуправления Владимир Медведев. Закон принят в целях установления возможности проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере проведения единой государственной политики в системе местного самоуправления на территории области.
Все вышеназванные проекты областных законов были внесены Губернатором Сергеем Антуфьевым.

Другие вопросы, рассмотренные депутатами

Принят к сведению прогноз социально-экономического развития Смоленской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов;
представителем общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области назначен заслуженный юрист России Борис Чусов;
внесены изменения в Положение о Молодёжном парламенте при областной Думе;
внесены изменения в сводный перечень наказов избирателей депутатам областной Думы, утверждённых для исполнения в 2009 году;
принята к сведению информация Администрации области и прокуратуры области о результатах рассмотрения годового отчёта о работе Контрольно-счётной палаты Смоленской областной Думы за 2008 год;
внесены изменения в план законопроектной работы областной Думы на 2009 год;
внесены изменения в пункт 1 постановления Думы от 14.12.2007 №625 quot;О составе комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансамquot;;
внесены изменения в пункт 1 постановления Думы от 14.12.2007 №629 quot;О составе комитета Смоленской областной Думы по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациямиquot;;
заслушана информация заместителя председателя комитета Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию Виктора Черткова в заседании Комитета Совета Федерации РФ по обороне и безопасности по рассмотрению вопроса quot;Об обращении Смоленской областной Думы quot;К депутатам Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по вопросу о необходимости принятия мер социально-экономического
характера в связи с проводимой в Российской Федерации военной реформойquot;.

В порядке взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации депутатами областной Думы поддержаны концепции 9 проектов федеральных законов и 3 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, рассмотрены другие вопросы.

Одна деревня, но какая!
Успехи Рудни. Теория на практике

Другие новости по теме