Политика

Зачем смолянам "электронное правительство"?

16 декабря 2009 года в 13:20
С 15 декабря в Администрации области прекращено хождение документов в бумажном виде. Органы исполнительной власти обмениваются quot;входящими-исходящимиquot; через систему электронного делопроизводства. Наш собеседник – заместитель начальника Главного управления информационных технологий и связи Смоленской области Ирина МАКАРЕНКОВА.

- Ирина Николаевна, а что делается для простых людей, чем им могут помочь современные информационные технологии?
- 15 декабря в Интернете размещён федеральный портал для предоставления электронных услуг в режиме одного окна www.gosuslugi.ru. В ближайшее время на нём будет представлен перечень наиболее востребованных услуг. Их 74, в том числе, например, получение госпомощи в виде социальных выплат, государственный технический осмотр транспортных средств. Со временем на этом портале должен появиться перечень всех услуг, которые оказывают населению федеральные и мест¬ные органы власти.
- И что, эти услуги можно сразу получить через Интернет?
- Нет, не всё так просто. На первом этапе можно получить информацию, где и в какое время они оказываются, какие документы для этого нужны. Это уже значительно облегчает жизнь. Не нужно терять время на то, чтобы доехать до нужного учреждения, отстоять очередь... В целом в России, как сказал в своем интервью 15 декабря газете quot;Комсомольская правдаquot; министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щёголев, в год насчитывается до 360 млн. таких хождений по органам власти.
- Но ведь всё-таки документы придётся нести в эти учреждения?
- Пока придётся. Однако с середины 2010 года по большинству госуслуг документы можно будет пересылать в органы власти через портал. К этому времени число обращений в органы власти quot;путём хожденийquot; должно сократиться на треть. А с 2011 года госорганам запретят запрашивать у граждан сведения, которые на них уже имеются в других учреждениях. Скажем, гражданин при начислении пенсии обращается в Пенсионный фонд. Если информация по его работе есть в других базах данных, Пенсионный фонд должен будет её сам там собирать автоматически.
- quot;Электронное правительствоquot; и портал госуслуг - это одно и то же?
- Нет, quot;электронное правительствоquot; - это более широкое понятие. Так, например, чтобы граждане могли обращаться в quot;одно окноquot; для получения госуслуги, предварительно во всех учреждениях должны быть подготовлены электронные базы данных с необходимыми сведениями. Тогда, например, не нужно будет идти в домоуправление за справкой - нужные сведения будут получены из этого домоуправления чиновниками через компьютерные сети. Эти базы данных, а также компьютерные сети для передачи данных между ведомствами тоже являются составными частями quot;электронного правительстваquot;. В задачи quot;электронного правительстваquot; входит также защита информации, причём очень жёсткая защита, чтобы документы в электронном виде не попадали в руки мошенников.
- Скажем, человек посмотрел информацию о социальном пособии на портале госуслуг, отправил документы в электронном виде, а дальше что?
- К 2012 году будет запущена система, которая отслеживает пути прохождения заявки. На портале будет высвечиваться окошечко с информацией: принята ли ваша заявка, на каком этапе рассмотрения и в каком подразделении находится, вносится ли в приказ, и если нет, то почему. Согласитесь, такая система не только исключает quot;хождения по мукамquot;, то есть по госучреждениям, но и исключает возможность для чиновника получать взятки.
- А как быть бабушкам-дедушкам, которые не умеют обращаться с компьютером, да и нет у них доступа к Интернету?
- Никто не будет запрещать получать нужные справки по старинке, лично. Кроме того, сейчас по всей стране создаётся сеть многофункциональных центров, где можно будет получить услуги с помощью специалистов. То есть за бабушку на портале всё сделают: и электронную форму заполнят, и отправят заявление куда положено, и помогут добиться ответа.
- Кстати, а есть ли такие многофункциональные центры у нас в области?
- Да, первый многофункциональный центр предоставления государственных услуг открыт в этом году в Рославле. Планируется также создание подобных МФЦ в Смоленске, Сафонове, Гагарине, Вязьме, Ярцеве, Рудне.
Тем, кто с компьютером на quot;тыquot;, для обращения на портал госуслуг можно зайти в почтовое отделение и получить доступ в Интернет по низким тарифам. Можно обратиться в библиотеку. Правда, пока не в каждую. В 142 библиотеках области открыты центры социально значимой информации, оборудованные компьютером с возможностью доступа в Интернет.
Ещё появятся инфоматы, по аналогии с банкоматами или теми же платёжными терминалами, где сейчас можно рассчитываться за мобильную связь.
- А есть ли у нас собственный областной портал госуслуг?
- Да, он размещён на официальном портале областной Администрации www.admin.smolensk.ru. В 2010 году такие порталы для оказания муниципальных услуг должны быть также созданы во всех районных администрациях, Смоленске и Десногорске. Но ссылки на эти порталы будут на едином федеральном портале www.gosuslugi.ru.
Так что проблем по поиску информации о любой услуге – федеральной, областной или муниципальной – быть не должно.
Получите "Паспорт здоровья"!
И стар, и млад

Другие новости по теме