6 декабря 2016 05:55
USD 63,92   EUR 67,77
16 декабря 2009 1835

Зачем смолянам "электронное правительство"?

С 15 декабря в Администрации области прекращено хождение документов в бумажном виде. Органы исполнительной власти обмениваются "входящими-исходящими" через систему электронного делопроизводства. Наш собеседник – заместитель начальника Главного управления информационных технологий и связи Смоленской области Ирина МАКАРЕНКОВА.

- Ирина Николаевна, а что делается для простых людей, чем им могут помочь современные информационные технологии?
- 15 декабря в Интернете размещён федеральный портал для предоставления электронных услуг в режиме одного окна www.gosuslugi.ru. В ближайшее время на нём будет представлен перечень наиболее востребованных услуг. Их 74, в том числе, например, получение госпомощи в виде социальных выплат, государственный технический осмотр транспортных средств. Со временем на этом портале должен появиться перечень всех услуг, которые оказывают населению федеральные и мест¬ные органы власти.
- И что, эти услуги можно сразу получить через Интернет?
- Нет, не всё так просто. На первом этапе можно получить информацию, где и в какое время они оказываются, какие документы для этого нужны. Это уже значительно облегчает жизнь. Не нужно терять время на то, чтобы доехать до нужного учреждения, отстоять очередь... В целом в России, как сказал в своем интервью 15 декабря газете "Комсомольская правда" министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щёголев, в год насчитывается до 360 млн. таких хождений по органам власти.
- Но ведь всё-таки документы придётся нести в эти учреждения?
- Пока придётся. Однако с середины 2010 года по большинству госуслуг документы можно будет пересылать в органы власти через портал. К этому времени число обращений в органы власти "путём хождений" должно сократиться на треть. А с 2011 года госорганам запретят запрашивать у граждан сведения, которые на них уже имеются в других учреждениях. Скажем, гражданин при начислении пенсии обращается в Пенсионный фонд. Если информация по его работе есть в других базах данных, Пенсионный фонд должен будет её сам там собирать автоматически.
- "Электронное правительство" и портал госуслуг - это одно и то же?
- Нет, "электронное правительство" - это более широкое понятие. Так, например, чтобы граждане могли обращаться в "одно окно" для получения госуслуги, предварительно во всех учреждениях должны быть подготовлены электронные базы данных с необходимыми сведениями. Тогда, например, не нужно будет идти в домоуправление за справкой - нужные сведения будут получены из этого домоуправления чиновниками через компьютерные сети. Эти базы данных, а также компьютерные сети для передачи данных между ведомствами тоже являются составными частями "электронного правительства". В задачи "электронного правительства" входит также защита информации, причём очень жёсткая защита, чтобы документы в электронном виде не попадали в руки мошенников.
- Скажем, человек посмотрел информацию о социальном пособии на портале госуслуг, отправил документы в электронном виде, а дальше что?
- К 2012 году будет запущена система, которая отслеживает пути прохождения заявки. На портале будет высвечиваться окошечко с информацией: принята ли ваша заявка, на каком этапе рассмотрения и в каком подразделении находится, вносится ли в приказ, и если нет, то почему. Согласитесь, такая система не только исключает "хождения по мукам", то есть по госучреждениям, но и исключает возможность для чиновника получать взятки.
- А как быть бабушкам-дедушкам, которые не умеют обращаться с компьютером, да и нет у них доступа к Интернету?
- Никто не будет запрещать получать нужные справки по старинке, лично. Кроме того, сейчас по всей стране создаётся сеть многофункциональных центров, где можно будет получить услуги с помощью специалистов. То есть за бабушку на портале всё сделают: и электронную форму заполнят, и отправят заявление куда положено, и помогут добиться ответа.
- Кстати, а есть ли такие многофункциональные центры у нас в области?
- Да, первый многофункциональный центр предоставления государственных услуг открыт в этом году в Рославле. Планируется также создание подобных МФЦ в Смоленске, Сафонове, Гагарине, Вязьме, Ярцеве, Рудне.
Тем, кто с компьютером на "ты", для обращения на портал госуслуг можно зайти в почтовое отделение и получить доступ в Интернет по низким тарифам. Можно обратиться в библиотеку. Правда, пока не в каждую. В 142 библиотеках области открыты центры социально значимой информации, оборудованные компьютером с возможностью доступа в Интернет.
Ещё появятся инфоматы, по аналогии с банкоматами или теми же платёжными терминалами, где сейчас можно рассчитываться за мобильную связь.
- А есть ли у нас собственный областной портал госуслуг?
- Да, он размещён на официальном портале областной Администрации www.admin.smolensk.ru. В 2010 году такие порталы для оказания муниципальных услуг должны быть также созданы во всех районных администрациях, Смоленске и Десногорске. Но ссылки на эти порталы будут на едином федеральном портале www.gosuslugi.ru.
Так что проблем по поиску информации о любой услуге – федеральной, областной или муниципальной – быть не должно.

Владимир НИКОЛЬСКИЙ

Опубликовано в "СГ" 17 декабря 2009 г. №123(566)
Новости по теме
На портале Госуслуг зарегистрировано 130 тысяч смолян
27 июля 2016 482
Ежемесячно с января текущего года регистрируются в среднем более 6 тысяч граждан...
Мы будем меньше ходить по инстанциям
19 июля 2012 1621
Вице-губернатор Пётр Лопашинов – о системе электронного оборота документов
21 мая 2010 1395
Под председательством Сергея Антуфьева состоялось первое заседание совета при Губернаторе Смоленской области по развитию информационного общества.
12 февраля 2010 1428
В рамках III ежегодной межрегиональной научно-практической конференции "Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии" состоялся "круглый стол" на тему "Организация межведомственного взаимодействия для повышения качества оказания услуг населению", проведённый совместно региональным политсоветом "Единой России" и Администрацией Смоленской области.
Принцип "одного окна"
26 мая 2010 2782
Под председательством первого заместителя Губернатора Александра Логутова прошло заседание комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области. Как сообщил в своём докладе на заседании комиссии начальник Департамента по местному самоуправлению Владимир Медведев, в соответствии с планом мероприятий 2009 года, утверждённым Губернатором, реализация административной реформы в нашем регионе осуществлялась по следующим основным направлениям: предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг; предоставление информации о государственных услугах и предоставление государственных услуг в электронном виде; противодействие коррупции; повышение эффективности взаимодействия органов власти и гражданского общества; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Как создать "электронное правительство"?
10 февраля 2010 1334
11-12 февраля в Смоленске пройдёт III Ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция "Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии"
"));