Политика

Андрей Овчаров: депутатский фонд работает

6 августа 2010 года в 14:23
Сегодня собеседник «Смоленской газеты» – член комитета по социальной политике областной Думы, директор Рославльского центра детского (юношеского) технического творчества Андрей ОВЧАРОВ.

Проблема монетизации льгот остаётся

- Андрей Арнольдович, комитет, где вы работаете, самый многочисленный и с самой широкой сферой интересов. На какие законы вы хотели бы обратить внимание читателя?
- Закон, на который я обращаю сам пристальное внимание, представляя интересы моих избирателей, это закон о монетизации льгот. Приведу только несколько, по моему мнению, отрицательных примеров его действия. Была монетизирована льгота проживающим в 30-километровой зоне Смоленской атомной станции. Раньше им предоставлялась 50%-я льгота по оплате электроэнергии, сейчас предоставляется около пятидесяти рублей на человека. Насколько это равноценно ввиду постоянно дорожающей электроэнергии?
Другой вопрос. Раньше селянам выделялись дрова. Теперь необходимо покупать дрова у организации, имеющей соответствующую лицензию, брать у этой организации справки, предоставлять их в соответствующий орган власти. Потом деньги селянину возвращаются. На мой взгляд, это псевдомонетизация. Основная проблема в том, что на селе нет предприятий, которые по лицензии выделяют дрова. Лесхозы могут предоставить лес на корню, вывозить и колоть придётся самому. И конкретной бабушке приходится зачастую отдавать живые деньги, не надеясь на компенсацию. Наша фракция ЛДПР предлагает добавлять деньги (монетизированную льготу) к зарплате или пенсии.
И я вам хочу сказать, что заложниками данной ситуации являются не только жители деревень, но и областная власть. Ведь Дума должна приводить областное законодательство в соответствие с федеральным, что в этом случае и было сделано. В Госдуме РФ тоже видят, что закон оказался не до конца проработанным.
Я, как провинциальный депутат, вижу, что федеральная власть во многом оторвана от России. Здесь могу привести пример с материнским капиталом. Почему капитал привязан к матери, а не к ребёнку? Я выступаю за то, чтобы разрешить использовать его на высокотехнологичные операции у детей и прописать в законе, что можно использовать материнский капитал на медицинские операции.

О концепции регионального образования

- Вы работаете в образовательном учреждении. Какие проблемы в сфере образования стоят сегодня особенно остро?
- Первое – это, конечно, переход на Болонскую систему образования. В связи с этими преобразованиями российские дипломы смогут приниматься и учитываться за рубежом, как, впрочем, и их дипломы у нас. Я не стану как-то оценивать западное и советское образование, но смотрите: до середины 1990-х все международные олимпиады, особенно по естественно-математическим дисциплинам, выигрывались исключительно нашими школьниками и студентами. Когда в 1957 году Советский Союз первым запустил искусственный спутник Земли, в США провели реформу образования: сократили гуманитарные часы и добавили предметы естественнонаучного цикла. А недавно США отказались от своего аналога нашего ЕГЭ. Так почему же мы так яростно стремимся к его повальному введению?
Что же происходит сейчас? В школах исчезли астрономия, а не так давно и черчение. Черчение – это не просто работа с карандашом и бумагой. Это понимание абстрактности и пространственности окружающего мира. А ведь в музыкальную школу берут детей не позже семи лет, чтобы сформировать у них слух и чувство ритма. А ведь мы стремимся влиться в плеяду высокотехнологичных государств, соответственно нам нужны высококвалифицированные инженеры-конструкторы. Откуда появятся после этого инженеры и инноваторы?
К слову об инновациях в образовании. Одним важнейшим пунктом при получении гранта для школы является внедрение инновационных программ. Посмотрите, что такое инновации в образовательных учреждениях. По сути это эксперименты над детьми, не апробированные и не всегда удачные! А зачастую под инновации записывают использование на уроке компьютера или проектора. Модными сейчас стали интерактивные доски. Хотя это всё – технические средства обучения, помогающие учителю. Но инновации должны быть не в этом, инновации должны быть даже не в методиках преподавания (они у нас, по оценкам зарубежных экспертов, были лучшими в мире). А должны быть в связях между школой и обществом.
- Какие особенности в сфере образования вы отметите на Смоленщине?
- Основное и среднее образование нашей области находятся далеко не на первых местах по России. В чём проблема? В погоне за грантами забыли те школы, где течёт спокойная, размеренная жизнь, где ученики получают образование старыми, проверенными десятилетиями методами, и в итоге люди получаются намного человечнее.
Технические учебные заведения в нашей области можно пересчитать по пальцам, зато гуманитарных не счесть! Дошло до того, что появилась поговорка: «Юрист сидит на экономисте и психологом погоняет».
Какой же инвестор к нам в область придёт, если у нас не будет не только высококвалифицированных инженеров, но и рабочих? К тому же нужна своя областная нормативно-правовая база в сфере образования. Все действующие областные законы дублируют федеральные. Хотя во многих областях, занимающих лидирующее положение по России, есть чёткие концепции развития регионального образования.
Ещё одна проблема, которая у меня вызывает только одни вопросы: кто будет работать на неквалифицированных и малоквалифицированных должностях, если исчезает система начального профессионального образования и многие ПТУ превращаются в колледжи?

Здесь рождаются будущие конструкторы

- А как обстоят дела с дополнительным образованием, в частности с техническим творчеством?
- Я считаю, что занятия именно техническим творчеством позволяют детям определиться с их способностями и будущей профессией. Никакие профориентационные установки, тесты и т.п. не позволяют ребёнку понять, где ему лучше всего применить себя. Учиться нужно через практику. Кстати сказать, советская система образования была самой демократичной: ученику представлялись все направления развития и обучения.
Если мы хотим быть технически развитым государством и использовать технологии не только добычи, но и переработки, а также не утерять того передового научно-технического потенциала, что оставил нам Советский Союз, нам нужно воспитывать этих технарей, можно сказать, с пелёнок. К примеру, в 1930-е годы в авиационные вузы с предпочтением брали тех, кто обучался в системе ОСОАВИАХИМ (теперь РОСТО-ДОСААФ).
С другой стороны, техническое творчество – это дорогое удовольствие, муниципальные власти не могут содержать центры, подобные рославльскому. Но не виноваты же дети, родившиеся, допустим, в Ельне, Демидове или Новодугино, что бюджеты их районов не позволяют содержать такие кружки, как авиамодельный, картинг, судомодельный, не говоря уже об автомобильном! Хотя многие хотели бы попробовать свои силы. Ведь у нас в области неплохие результаты в судомодельном спорте. Мы победители первенств, многочисленные призёры и чемпионы России, Европы, мира, Кубка СНГ, Кубка РОСТО-ДОСААФ. По моему мнению, такие центры должны быть переведены на областное и даже на государственное финансирование, иначе могут просто исчезнуть.

Необходим комитет по ЖКХ

- С какими обращениями и просьбами к вам приходят избиратели?
- У меня очень контрастный округ: Ельнинский, Починковский, часть Рославльского района, весь Десногорск. Практически перед всеми жителями встают проблемы жилищно-коммунального хозяйства. Из-за сложности этой отрасли, я считаю, в Думе необходим соответствующий комитет по ЖКХ.
Очень сложная и не до конца ясная проблема с установлением цен на услуги ЖКХ, тарифы на которые претерпели существенное повышение в последнее время. Понятно, когда «Газпром» повышает цены, повышает цены и газовая котельная. Но почему повышаются цены на тепло, к примеру, в Десногорске? Пар с атомной станции должен где-то охладиться и сконденсироваться в любом случае. Он охлаждается в системе отопления города. То есть город выполняет услугу охладителя. И, как мне кажется, станция вообще должна предоставлять отопление бесплатно.
Есть в области программа энергоэффективности, но не хватает концепции внедрения новых технологий выработки тепла. Что я имею в виду? Сейчас на рынке много компаний, которые готовы ставить новое оборудование за свой счёт. С помощью такого оборудования можно значительно увеличить КПД производства тепла. Плюс надо отказаться от протяжённых трубопроводов, которые отапливают атмосферу.
- Удаётся ли помогать конкретным избирателям из средств депутатского фонда?
- Посмотрите, какое у нас расслоение в обществе на сверхбогатых и сверхбедных! Последним приходится пользоваться нашими «бесплатными» больницами. Фракция ЛДПР коллегиально взялась за оздоровление медицины. Здоровье для смолян сейчас – самое дорогое во всех смыслах этого слова. До 70% моего депутатского фонда уходит на помощь медицинским учреждениям. 300 тысяч рублей выделил Починковской райбольнице на приобретение мебели, 350 тысяч рублей - Починковской стоматологической поликлинике на закупку нового оборудования. В этом же списке Рославльская, Ельнинская, Екимовичская больницы. Помогаю всем школам своего округа, учреждениям дополнительного образования, всем детским садикам. Музыкальной школе Десногорска выделил 100 тысяч рублей на приобретение инструмента. Оказываю помощь воскресным школам. Социальная сфера для меня всегда в приоритете.
Мэра Смоленска не избрали даже с четвертой попытки
Смоленщина строит спорт

Другие новости по теме