Юрисконсульт

Спрашивайте – отвечаем: авто

15 февраля 2010 года в 11:56
Приняты нам всем во благо изменения в ОСАГО
Семён ГОЛУБЕВ:
- Федеральным законом от 1 февраля 2010 г. №3-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (вступил в силу 14.02.2010 г.) уточнён состав убытков, возмещаемых по договорам ОСАГО. Расскажите об этом, пожалуйста.

- Согласно поправкам, размер расходов на материалы и запчасти для восстановительного ремонта будет определяться в устанавливаемом Правительством РФ порядке с учётом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом начисляемый на комплектующие изделия износ не должен превышать 80% стоимости новых изделий. Эта новость, пожалуй, не обрадует автовладельцев, зато на руку страховщикам.
А вот эта обрадует: прямое возмещение убытков производится отныне страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего - владельца транспортного средства. Это позволяет воспользоваться процедурой прямого возмещения не только лицу, непосредственно заключившему договор (как было ранее), но и тем, кто вписан в полис ОСАГО.

Чтобы лучше стало жить, надо пошлины платить...
Сергей ФЁДОРОВ:
- 29 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. №374-ФЗ, который внёс изменения в Налоговый кодекс: госпошлины за большинство юридически значимых действий повышены в два раза. В частности, эти коррективы коснулись и автомобилистов. Сколько придётся платить?

- Отныне придётся платить: за выдачу государственных регистрационных знаков на автомобили - 1500 руб., за ПТС - 500 руб., за свидетельство о регистрации транспортного средства - 300 руб., за талон о прохождении государственного тех¬осмотра - 300 руб., за национальное водительское удостоверение - 400 (пластик - 800) руб., за международное водительское удостоверение - 1000 руб., за временное разрешение на право управления - 500 руб.

Чтоб езда была приятной, поезжай дорогой платной!
Игорь ИВАНОВ:
- Постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. №18 утверждены Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог. Как это будет на практике?

- Эти услуги оказываются на основании договора между оператором (владельцем автодороги) и пользователем.
Договор считается заключённым при въезде на платную автодорогу, оплате проезда в специальном пункте, приобретении проездного талона (с различными сроками действия). Есть и "экзотический" способ бесплатной езды по "платнику" - приобретение в собственность или аренда технического средства автоматической электронной оплаты.
Оператор не вправе иметь любимчиков и оказывать предпочтение одному пользователю перед другими (за исключением отдельно оговорённых случаев). Вам не должны отказывать в заключении договора при наличии возможности проезда по платной автодороге.
Размер платы за проезд устанавливается оператором. Методика её расчёта и максимальные значения утверждаются Правительством РФ.
Плата, как правило, взимается в специальных пунктах, оборудованных барьерами (шлагбаумами). Пользователю выдаётся документ о внесении платы. До заключения договора оператор обязан предоставить пользователю полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, выбор за вами!

Николай ГВОЗДЕВ:
- Приказом МВД РФ от 31 декабря 2009 г. №1023 внесены изменения в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утверждённый приказом МВД России от 2 марта 2009 г. №185.
Приказ констатировал, что к патрульным транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы и автобусы госавтоинспекции, состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. При этом такие транспортные средства необязательно должны иметь спецокраску и соответствующее оборудование. Какой же главный признак патрульного транспорта?

- Включение его в постовую ведомость! Отныне сотрудники не будут прятаться по кустам и оврагам, поджидая очередного нарушителя. Патрульное транспортное средство, имеющее спецокраску, должно размещаться так, чтобы оно было отчётливо видно участникам дорожного движения и у постовых имелась возможность своевременного пресечения правонарушения. Но из этого правила сделано исключение: в целях контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях использования средств фотовидеофиксации нарушений ПДД патрульное транспортное средство может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги или элементами обустройства уличной дорожной сети. Так что по-прежнему ждём засады за поворотом, горкой, дорожным знаком и т.п.
Не допускаются действия сотрудников ГИБДД, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы на патрульном транспортном средстве или его спецоборудования. Правда, трудно себе представить сотрудника, собственным телом пытающегося прикрыть элементы спецокраски патрульного авто или нахлобучивающего шапку на проблесковый маячок... В тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник ГИБДД должен нести службу на освещённых участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение (нимб над головой, что ли?).
При необходимости пресечения правонарушения наряд сотрудников на патрульном автомобиле без спецокраски должен связаться с нарядом на автомобиле, имеющем такую окраску. Им-то и осуществляется остановка транспортного средства. Трудно представить, что может натворить преступник на автомобиле, пока, следуя приказу МВД, патрульный наряд без цветографической схемы на своём автомобиле будет вызывать и ждать приезда автомобиля со спецокраской!..
Счастливого всем пути!
Домашний юрист - 1
Домашний юрист - 2

Другие новости по теме