Потребительские цены не поддаются логике

Фото: © static.news

Новости

Потребительские цены не поддаются логике

25 марта 2023 года в 07:39
В феврале 2023 года, как сообщает Смоленскстат, по сравнению с январем 2023 года индекс потребительских цен вырос на 0,1 процента.

Из продовольственных товаров максимальное увеличение цен по данным статистиков наблюдалось на отдельные товары плодоовощной группы: морковь, помидоры, лук репчатый подорожали на 16,5 – 30 процентов, картофель, апельсины, бананы, виноград – на 8,8 – 14,8 процента, свёкла, орехи, капуста белокочанная, зелень свежая, груши – на 1,3 – 6,1 процента. В тоже время подешевели яблоки, огурцы, ягоды замороженные, грибы свежие, лимоны, чеснок на 1,0 – 5,6 процента.

Кроме того, подорожали говядина, рис шлифованный, консервы рыбные натуральные и с добавлением масла, яйца, консервы мясные, сырки творожные, глазированные шоколадом, молоко сгущённое с сахаром, макаронные изделия, рыба мороженая неразделанная, свинина бескостная, сыры, творог, кофе натуральный растворимый, консервы фруктово-ягодные и мясные для детского питания, сельдь соленая на 1,3 – 6,6 процента.

Снизились в цене креветки мороженые неразделанные на 15,8 процента, шоколад – на 11,1 процента, кисломолочные продукты, кексы, рулеты, национальные сыры и брынза, филе рыбное, вермишель, филе сельди соленое, масло сливочное, какао, горох и фасоль, крупа манная, фарш мясной, кофе натуральный в зернах и молотый, колбаса вареная, соки фруктовые, крупа гречневая, пельмени, манты, равиоли, мука пшеничная на 1,7 – 7 процентов.

Из непродовольственных товаров в феврале 2023 года, по данным отдела статистики цен и финансов Смоленскстата в группе строительных материалов наблюдалось снижение цен: на линолеум, обои виниловые, плиты древесностружечные, ориентированно-стружечные, доски обрезные – на 1,5 – 4,5 процента.

Среди средств связи, электротоваров и других бытовых приборов снизились цены: на компьютеры персональные переносные (ноутбуки), смарт-часы, холодильники, телевизоры, мониторы для настольного компьютера, смартфоны, электропылесосы, моноблоки, компьютеры планшетные – на 1 – 4,7 процента.

Из парфюмерно-косметических товаров и товаров бытовой химии подешевели: мыло туалетное жидкое, подгузники детские бумажные, пены для бритья – на 5,5 – 9,9 процента, мыло хозяйственное, порошки стиральные, кремы для лица, детские кремы, кремы для рук, шампуни, мыло туалетное, жидкие чистящие и моющие средства – на 0,6 – 4,6 процента. Выросли цены на пасты зубные, гели для душа, бритвенные станки одноразовые, дезинфицирующие средства для поверхностей на 2,4 – 4,4 процента.

В то же время из непродовольственных товаров подешевели: телевизоры, мониторы для настольного компьютера, смартфоны, брюки для детей школьного возраста, электропылесосы, сорочки верхние мужские, колготки детские, белье постельное, джемпера мужские, блузки женские, футболки детские, компьютеры планшетные, куртки мужские (ветровки) на 2,5 – 7,2 процента.

Повысились цены на пелёнки для новорождённых, кроссовые туфли для взрослых, полуботинки мужские из искусственной кожи, учебники, учебные пособия, дидактический материал для общеобразовательной школы, туфли женские модельные из натуральной кожи, плиты бытовые, велосипеды для дошкольников и взрослых, конструкторы детские пластмассовые на 3,1 – 9,2 процента.

Цены на газовое моторное и дизельное топливо снизились на 0,5 процента и 0,4 процента соответственно. Цены на бензин автомобильный остались на уровне предыдущего месяца.
Индекс цен (тарифов) на услуги в феврале 2023 года, как сообщили в Смоленскстате, вырос на 0,4 процента.

Среди услуг зарубежного туризма увеличились цены на поездки: на отдых в ОАЭ, страны Закавказья, в Беларусь, на отдых в Египет, Турцию, отдельные страны Средней Азии на 7,2 – 19,4 процента.

Из услуг внутреннего туризма и отдыха выросла стоимость: автобусных экскурсий, поездок на отдых на Черноморское побережье и в Крым, билетов в музеи и на выставки на 11,2 – 23,4 процента, проживания в «однозвёздочных» гостиницах или мотелях, экскурсионных туров по России, путевок в санаторий на 1,3 – 4,9 процента.

Из прочих наблюдаемых услуг подорожали: посещение детского ясли-сада – на 10,8 процента, стрижки модельные в женском и мужском зале, годовая стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков (КАСКО), изготовление фотографий для документов, прививка животного, замена элементов питания в наручных часах на – 1,1 – 3,2 процента.

Вместе с тем подешевели клубная карта в фитнес-клуб на 10,3 процента, абонентская плата за доступ к сети Интернет – на 7,4 процента.

В группе услуг пассажирского транспорта снизились цены и тарифы: на проезд в поездах дальнего следования – на 6,3 процента и проезд в такси – на 3,8 процента.




Игорь Красновский

24 марта. События дня
43 новых случая COVID-19 выявили в Смоленской области