Культура

Другой Сергей. Пенкин, которого мы не знаем

2 ноября 2011 года в 18:11
Пойти на концерт Сергея Пенкина в центр «Губернский» меня уговорили. Уговаривали очень долго. И, наверное, не было в зале человека, настроенного более скептически к предстоящему действию, чем ваш покорный слуга. Самому интересно знать почему. Ведь по-настоящему не знал о Пенкине почти ничего. Наверное, всё-таки, телевидение и радио делают своё «чёрное» дело. Вернее, те, кто владеют телевидением и радио.

Насторожился я уже в самом начале: на сцене висел занавес. Уже и не припомню, на каком эстрадном концерте видел его в последний раз. Обычно, войдя в зал, нынешний зритель видит гору аппаратуры, из которой таинственно доносятся какие-то звуки, призванные настроить публику на опредёленный лад. Это в лучшем случае. В худшем же звучит то, что в данный момент оказалось под рукой у звукооператора.

А когда занавес открылся, я уже по-хорошему удивился. Расположение музыкантов на сцене, световое решение, костюмы, запахи – всё говорило о том, что никакой «лажи» сегодня не будет в принципе (продюсер Вадим Колчков). Давно не был на концерте, где идеальный звук был настроен с первой же песни. Вы же знаете, обычно, ссылаясь на трудности акустики, на большинстве представлений звук «гуляет» минимум до половины концерта.

О музыкантах Сергея Пенкина разговор особый. Состав – почти классически рОковый – две гитары, клавишные, две (!) ударные установки и саксофон. На бэк-вокале две девушки. Уровень исполнительского мастерства очень высокий. Соло-гитара (Сергей Кинстлер) и саксофон (Святослав Текучев) вполне украсят многие аналогичные европейские составы. Нисколько не преувеличиваю, ибо видел и слышал довольно много всего.

Теперь о Пенкине. Он из тех артистов, которые максимально проявляют себя именно в живом концерте. По телевизору мы видим лишь 20% того певца, которого слышим вживую. Как известно, задача любого артиста расположить к себе публику. И как можно скорее. Сергей делает это блестяще.

Доверительный и вместе с тем уважительный тон его общения с залом, умение представить очередную песню дорогого стОит. И зритель ценит это. Доказательство – аншлаг при высоких ценах на билеты, цветы, которые несут поклонники артисту после каждой песни. О большом диапазоне голоса певца многим хорошо известно. Но не только это является сильной стороной артиста. Гораздо важнее то, что называется «он поёт сердцем». Пенкин именно такой. Недаром в числе своих самых любимых певцов он назвал Валерия Ободзинского и Муслима Магомаева. Со сцены в зрительный зал передавались доброта и сердечность. Какая же это теперь редкость!

Поразило и то, что, несмотря на напряжённый гастрольный график, Сергей не позволяет себе расслабиться. В течение концерта он шесть (!) раз менял костюмы. Обычно даже куда более известные артисты делают это дважды. (А, например, Елена Ваенга на последнем смоленском концерте пела оба отделения в одном и том же платье.)

Пенкин не боялся часто спускаться в зал, где убирал микрофон и пел без него. А однажды оказался на балконе и пел оттуда, вызвав восторг зала. Признаюсь, до этого никогда такой смелости у артистов не наблюдал.

Песенный репертуар был очень разнообразен. Это были песни Пенкина, записанные в разные годы на разных языках. Не могу не отметить яркое выступление дуэта девушек с хитом Донны Саммер «Hot stuff» и знаменитую «Feelings». Два раза артист исполнил новую песню своего репертуара под названием «Ангел». (Кстати, текст песни сочинила Юлия Старостина – в своё время неоднократная чемпионка России по фехтованию.) Как сказал Сергей в одном из интервью, «Ангел» по стилю очень подходит к формату нашим FM-станциям.

В этом году певец отметил своё 50-летие. Пройдя длинный творческий путь от малыша, поющего в церковном хоре, до певца, собирающего аншлаги в любых залах, Пенкин сегодня действительно заметная фигура на отечественной эстраде. Лирик, каких мало. Певец, который заставляет запомнить слова своих песен:

Но пока облака ещё
Нас рисуют дождливой кистью,
Ангел, что за моим плечом,
К нашей любви не подпустит на выстрел…

Но пока мы вдвоём ещё
Даже в снах, даже просто в мыслях,
Ангел, что за моим плечом,
Не подпустит к любви на выстрел…


Вспоминаю концерты в Смоленске последних лет – Ваенга, Кадышева, Кузьмин, Антонов, Погудин, Билан, Малинин, Максим… Пожалуй, только концерт Александра Малинина можно поставить рядом со спектаклем Сергея Пенкина. Все остальные не идут ни в какое сравнение.

Так из скептика я за один концерт стал поклонником артиста, до сих пор не имеющего ни единого почётного звания, артиста, вокруг которого до сих пор ходит множество всяких слухов, но который имеет очень большую преданную аудиторию. Заслуженно.
Проект «Смоленской газеты»: в Смоленске открывают памятник Григорию Потёмкину
Премьера в Смоленском камерном: \"Бешеные деньги\"

Другие новости по теме