Смоляне стали чаще жаловаться на качество бытовой техники
Как сообщили в управлении по потребительскому рынку и развитию предпринимательству города Смоленска, в первом полугодии 2016 года в отдел по защите прав потребителей за консультативной и правовой помощью обратилось 496 человек.По результатам рассмотрения заявлений потребителям возвращено:
а) за недоброкачественные товары – 369,5 тысяч рублей;
б) за некачественно оказанные услуги – 660,3 тысяч рублей.
Анализ обращений граждан показывает, что по вопросам розничной торговли и общественного питания поступило 277 обращений, что составляет 55,8 % от общего количества обращений.
По услугам поступило 219 обращений, что составляет 44,2 % от общего количества обращений.
По сравнению с показателями первого полугодия 2015 года, количество обращений за первые 6 месяцев 2016 году уменьшилось на 9,5 %.
При этом на 19 % увеличилось количество обращений потребителей на качество бытовой техники.
В основном права потребителей были восстановлены в досудебном порядке. Судебная защита осуществлена в отношении 17 потребителей. Интересы 8 потребителей, в суде представляли специалисты отдела по защите прав потребителей, 9 потребителям было оказано содействие в оформлении исков в суд и оказана помощь в сборе доказательств по нарушению их прав. В последнее время участились обращения потребителей, которые заключили договоры на оказание услуг по уходу за лицом и телом с оплатой путем использования кредитных средств.
Фото: Юлия ВЕСЕЛОВА