4 декабря 2016 05:03
USD 64,15   EUR 68,47

«Мы из будущего – 2»: чужие

«Мы из будущего – 2»: чужие

Россия, 2010 год, режиссёры Александр Самохвалов и Борис Ростов, в главных ролях Игорь Петренко, Екатерина Климова, Владимир Яглыч.
Отечественное кино переживает глубокий кризис – вслед за идеологией. Почему? Невозможно день и ночь трубить в федеральных СМИ о том, что всё советское прошлое благодаря его лидерам – преступно и аморально, а потом пытаться произведениями искусства вызвать любовь к своей стране, старикам, истории. Стремление передать некую «новую» правду о войне приводит к тому, что наши бойцы воюют по большей части с всевозможными «особистам» и собственными бездарными командирами, и только во вторую очередь – с немцами. Партизаны превращены в неких леших, от которых, пожалуй, вреда не меньше, чем пользы… Ну кто будет любить такую преступную, людоедскую Родину?!
Фильм «Мы из будущего» высветил, как маяк, чудовищную пропасть между нашим прошлым и настоящим, причём не в пользу настоящего – подлого и циничного. Однако режиссёр первой части, Андрей Малюков, не совладал и с советским прошлым – у него получились не люди, а схемы. Мы увидели два разных мира, ничем не связанных, онтологически чужих. Современная молодёжь ничего не смогла предложить героям, идущим на смерть, кроме дурацкой порчи патефона. Вечеринка как-то не задалась. Впрочем, польза от фильма всё-таки есть: нынешнее племя смекнуло, что, пожалуй, действительно эти динозавры были клёвыми.
Идея фильма-продолжения родилась просто замечательной: показать, как воспитанные в духе ненависти ко всему советскому и русскому украинские националисты сталкиваются с нацистской агрессией и поневоле проникаются уважением к солдатам-освободителям. Особенно бьёт по нервам начало фильма, где происходит фактически шабаш, участники которого рыщут русской крови. На кинофорумах люди спорят о том, насколько правдивы такие российско-украинские отношения. Хочется надеяться, что всё-таки в фильме преувеличение.
Однако продолжение довело боевые действия до абсурда. Попав в прошлое, современные герои мечутся между бьющихся насмерть бездушных колоссов. Все воюют против всех. Вернуться в прошлое главного героя заставляет любовь к женщине (этакий Котов из «Утомлённых солнцем – 2», только ищущий не дочь, а чужую жену). Чем больше грохота и физиологии (роды в военных фильмах становятся обязательными), тем меньше режиссёрам удаётся скрыть собственную беспомощность. Непременный атрибут всех без исключения нынешних военных фильмов – допрос свирепыми нашими наших. С рукоприкладством, с кровянкой, с головой об стену. С угрозой расстрела.
«Мы из будущего – 2»: чужие

Наши солдаты перестают быть носителями добра – такова страшная тенденция современного кинематографа. У нашего народа отнимают последнее – доброту и человечность.
У нас уже украли Победу. Нам четверть века прививают мысль, что Сталин – это как Гитлер, только ещё хуже, поскольку убивал своих. Нам твердят, что побеждать такой ценой нельзя. Наши ближайшие соседи открыто называют нас оккупантами и требуют материальной компенсации. Мы стесняемся подвигов Зои Космодемьянской и Александра Матросова, но винимся в Катынском расстреле. Мы готовы показывать нашим детям такие неоднозначные фильмы, как «Утомлённые солнцем – 2», в которых и не каждый взрослый разберётся. Наше прошлое, говорят нам, это тюремный барак и расстрельные рвы, больше – ничего. Вы хотите такой Родины? Я – нет. Я буду искать спасения души в таких фильмах, как «Баллада о солдате», «Семнадцать мгновений весны», «В августе 44-го» и многих других. Я – не потомок оккупантов и манкуртов. Моя несчастная Родина стремилась к свету и спасла Европу от фашизма. А после, обескровленная, сумела справиться с японской военщиной.
Очень рад, что телевидение найдёт возможность показать в праздничные дни классические фильмы о войне. Хочу обратить ваше внимание на юбилей прекрасной актрисы Людмилы Касаткиной, нашей землячки. На канале «Культура» можно будет увидеть замечательные картины с её участием. Пересмотрите ещё раз первый отечественный телесериал «Вызываем огонь на себя» и драму «Помни имя своё». Кто знает, что нам придётся смотреть на 70-летие Победы…

Сергей ЛЮБИМОВ

Новости по теме
«Цитадель»: наши хуже немцев??
11 мая 2011 2978
На мой частный взгляд, «Цитадель» гораздо удачнее провального «Предстояния». Фильм более психологический, нежели батальный, и Михалкову удаётся сказать много важного о людях на войне, о добре и зле, о подвиге и предательстве. Фильм получился выдающийся! Он заставляет страдать зрителя, и это очищает душу. Беда в том, что жить после ТАКОГО кино, увы, не хочется!Я понимаю, что большой художник спешит сказать правду о войне, которая была немыслима и 50, и 40, и даже 30 лет назад, однако во всём нужно знать меру. Советские люди и советское военное командование в двух фильмах Михалкова гораздо хуже агрессоров – хуже немцев, хуже нацистов. Мы – людоеды, если непредвзято смотреть всю трилогию «Утомлённые солнцем». Мы – проклятые. И это – не Победа. Такой ценой – не Победа!..
Людмила Касаткина. Помнить имя своё
19 июня 2012 1720
На календаре – скорбная дата 22 июня. С каждым годом слабее эмоциональная связь поколений, всё меньше свидетелей потрясений и мытарств Второй мировой войны. Тем ценнее всё сделанное ранее – когда успели сказать, запечатлеть, достучаться…
«Сердце Ангела»: больше, чем кино
26 октября 2010 2554
Кажется, режиссёр Алан Паркер сказал в этом фильме гораздо больше, чем собирался или даже на тот момент знал. Мы сами творим свою жизнь и – самое главное – своими руками и через свои души приводим зло в мир. И мы почему-то убеждены, что Нечистый не стоит за нашим плечом, и мы не имеем к нему никакого отношения, а он – к нашим делам и мыслям. (Но кто поручится, что это именно так?!) Вот мы и сейчас, подобно герою фильма, предоставлены сами себе. Мы – частные детективы, рыщущие пропитания и часто не знающие толком, что нас ждёт за следующей дверью и кто заказывает музыку...
«В электрическом тумане» и «Всё самое лучшее»
18 марта 2011 1234
«В электрическом тумане» США, Франция, 2009 год.«Всё самое лучшее» США, 2010 год.Сегодня мы рассмотрим сразу два новых фильма, имеющих много общего в своей основе. Пожалуй, их сюжетная основа навязла в зубах, и тем не менее: нужно отдать должное умельцам, умудряющимся сказать что-то новое на паханном-перепаханном поле фильмов о маньяках и детективах
Смоленская область отправляется «Вперед в прошлое»
15 июля 2015 1197
Smolgazeta.ru объявляет премьеру рубрики…
«Тихая застава»: высота Сергея Маховикова
27 июня 2011 1776
Фильм потрясает. Это кино, которого ждали: «чистый» конфликт Добра со Злом. Добро олицетворяют российские солдаты. Фильм противостоит бесчисленным атакам на наше воинство, предпринимаемым широким фронтом, от «Предстояния» до телесериалов...
"));