8 декабря 2016 12:49
USD 63,91   EUR 68,5
14 марта 2011 2157

Новым смоленским трамваям нет альтернативы?

Новым смоленским трамваям нет альтернативы?
Новые смоленские трамваи постоянно ломаются, однако альтернативы им нет. Почему власти областного центра отдают предпочтение Усть-Катавскому вагонзаводу – поставщику новых трамваев, несмотря на то, что имеются большие претензии по качеству его продукции? На этот вопрос «Смоленской газете» ответил глава администрации города-героя Константин Лазарев:

«На сегодня это лучшее, что есть в Российской Федерации. Зарубежные трамваи дороги, а Санкт-Петербург (альтернативный производитель трамваев в России) отказался от поставки техники в Смоленск, ссылаясь на загруженность другими заказами. В настоящее время наш город – крупнейший покупатель трамваев Усть-Катава. Смоленский парк исторически ориентируется на усть-катавскую технику. Имеется ремонтная база, запчасти, наработаны технологии обслуживания и т. д. В нынешнем году планируется заменить трамвайное полотно на улице Фрунзе, в следующем – на участке улицы Дзержинского, улице Крупской. Новое полотно будет бесшумным и хорошо приспособленным под современные трамваи Усть-Катава».

По данным «Российской газеты», стоимость одного трамвая Усть-Катавского завода модели 71-623 составляет 12 миллионов рублей (без малого полмиллиона долларов США!). В 2010 Смоленск приобрел 10 новых трамваев, в 2011-м планируется приобрести ещё девять. Но сможет ли Смоленск полностью обновить трамвайный парк к 2013 году такими темпами, коль скоро мы и так самый крупный заказчик Усть-Катавского завода? На момент поступления первого «рыжего» трамвайный парк областного центра насчитывал более 70 трамваев, часть из них (небольшую) затем списали, а ежедневно на линию выходит около полусотни машин. Интересно, сколько их выйдет на линию в год 1150-летия Смоленска?


Павел ФИЛИППОВ

Новости по теме
06 апреля 2011 2506
4 апреля в Смоленск из Усть-Катав прибыли два новых трамвая. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации. Количество оранжевых вагонов, курсирующих по смоленским рельсам, достигло 14 единиц. Городской трамвайный парк, таким образом, обновлён на 20 процентов.
Трамвайная неделя
13 декабря 2010 1398
С Усть-Катавского вагоностроительного завода в Смоленск прибыли десять трамваев. Таким образом, анонсированный городскими властями план обновления «рогатого» транспорта на 2010 год выполнен. Об этом рассказал генеральный директор трамвайно-троллейбусного парка Виктор Курашин.
В Смоленске произойдёт трамвайный бум
25 августа 2010 1903
В этом году Смоленск получит 10 новеньких трамваев с Усть-Катавского вагоностроительного завода. 30 августа ожидается прибытие первого вагона. Его пустят по маршруту №2. Затем городские власти планируют поменять подвижной состав на маршруте №7
Трамвайный парк вновь ожидает  пополнение
05 мая 2011 1263
В Смоленск с Усть-Катавского вагоностроительного завода уже едут два новых трамвая. После того, как они встанут в строй, областному центру останется получить ещё три трамвая. Всего же в 2011 году запланирована покупка девяти машин
Низкопольное удовольствие
09 февраля 2011 1274
В конце февраля в Смоленск поставят ещё два новых низкопольных трамвая. Такое заявление сделал глава администрации города Константин Лазарев.
Современные трамваи в Смоленске оказались бракованными?
15 ноября 2010 1526
Из четырёх трамваев, поставленных в Смоленск с Усть-Катавского вагоностроительного завода, два вышли из строя и простаивают в депо, а компания-производитель срывает график поставок ещё пяти единиц общественного транспорта...

Гостья написал

15 марта 2011 13:08

Зарубежные (западноевропейские) трамваи для Смоленска абсолютно не подходят- ширина колесной пары в Западной Европе разнИца с российскими стандартами.

Роман Стефанов написал

15 марта 2011 21:17

Хорошим трамваям-достойные пути!
а по таким путям-никакой не выдержит...
"));