3 декабря 2016 14:38
USD 64,15   EUR 68,47
06 апреля 2011 1593

Дорога над подземным переходом в Смоленске стала бугриться

Дорога над подземным переходом в Смоленске стала бугриться
Строительство первого из трёх подземных переходов на площади Победы близится к завершению (по условиям контракта, он должен быть открыт к 1 мая). Но неудобства, которые неизбежно вызывает такого рода строительство, только нарастают.
Переставив в начале марта металлические ограждения на другую сторону площади Победы, строители забыли о том, что проезжую часть неплохо бы заасфальтировать. Машины максимально замедляли там ход, месили щебёнку, создавали пробки… Наконец-то, асфальт уложили. Организовали трёхполосное движение. Но не успели автомобилисты вздохнуть свободно, накинулась другая напасть: асфальтовое покрытие стало бугриться. Провалы на проезжей части создали главный очаг напряжения для движения автотранспорта.
Утром 6 апреля очередь из автомобилей, ожидающих проезда, тянулась вдоль всей Большой Советской. На зелёный сигнал светофора злополучный перекрёсток успевали миновать только 16 машин. Неужели нельзя было, не дожидаясь осложнений, заранее предусмотреть возможные негативные последствия и «выкроить» более прочные дорожные одежды? Возможно, строители перехода уповали на то, что асфальт, небрежно накиданный на «шов», оставшийся после подземных работ, месяц-то уж точно продержится, а там, глядишь, и постоянное покрытие укладывать срок подойдёт. Что ж, расчёты не оправдались…
Исправлять недоработки дорожники бросились в утренние часы, когда наплыв автомашин и пассажирского транспорта наиболее велик. Час-пик нисколько их не смущал: пять-шесть человек, набрасывая горячий асфальт, латали дыры и выравнивали дорожное полотно.
По непонятным причинам перекрыта оказалась половина дороги. На оставшихся полутора полосах двум машинам одновременно ехать было тесновато. Вот и переваливались они по сложившемуся гармошкой асфальту. Сколько дней продлится устранение дефектов, если прежняя неспешность сохранится? И это при сооружении одного подземного перехода. Какие новые дорожные сюрпризы ждут смолян при строительстве ещё четырёх – на ул. Дзержинского, пр. Гагарина и ул. Октябрьской революции?

Юрий ЗЕВАКО

Опубликовано в «СГ» 7 апреля 2011 г. №36 (764)
Новости по теме
На площади Победы в Смоленске провалился свежий асфальт
28 июня 2011 3616
Дорожное покрытие не выдержало первого серьёзного испытания – летнего ливня. Проезд был заасфальтирован к сдаче в эксплуатацию новостройки – подземного перехода. Автомобильное движение через Большую Советскую улицу было открыто совсем недавно
09 февраля 2011 2487
Строительство подземных переходов на площади Победы продлится до декабря 2011 года и внесёт существенные коррективы в движение общественного транспорта. В традиционные отпускные месяцы – июль и август – смолянам следует быть готовыми к тому, что трамвайное сообщение через проспект Гагарина полностью прекратится.
08 июня 2011 2419
Журналисты в очередной раз посетили стройплощадку подземного перехода на площади Победы. Причиной пристального внимания прессы стало уже в который раз отложенное возобновление автомобильного движения на одной из главных транспортных артерий областного центра.
04 октября 2010 2074
На площади Победы началось долгожданное строительство подземного перехода, приуроченное к 1150-летию Смоленска. Вместе с естественным чувством удовлетворения и надежды на упорядочение движения на самой оживленной транспортной развязке города оно принесёт смолянам и значительные неудобства: из семиполосного движение станет двуполосным, и автомобилисты должны быть готовы к тому, что привычный маршрут придётся корректировать и добираться в Заднепровье окольными путями. Об этом рассказал вр.и.п. главы администрации Смоленска Константин Лазарев на совещании с главами муниципальных предприятий.
Нужны ли Смоленску подземные переходы?
04 февраля 2011 2013
Строители подземного перехода на площади Победы в течение двух последних месяцев 2010 года не проявляли никакой видимой активности. Возникло впечатление, что строительство «заморожено». И слухи о том, что подземный тоннель под Большой Советской будет готов к концу минувшего года, оказались не более чем домыслами, хотя подобные заявления делали представители городской администрации и ГИБДД. И только несколько дней назад, проходя мимо металлических ограждений, можно было заметить, что работы возобновились. Почему же строительство застопорилось на столь продолжительный срок? Не повторится ли подобная ситуация некоторое время спустя? И когда же закончится строительство перехода? Это попытался выяснить корреспондент «СГ».
"));