4 декабря 2016 02:49
USD 64,15   EUR 68,47
10 августа 2011 1409

Неуютная электричка

Лето – горячая пора для дачников. Большинство пригородных маршрутов автобусов и электропоездов оказываются перегруженными. Среди пригородных железнодорожных маршрутов есть один, который бьёт все рекорды по предоставленным неудобствам для пассажиров. Речь идёт о маршруте «Смоленск–Красное». На первый взгляд, маршрут более чем обычный. Электрички идут по железнодорожной ветке «Москва–Минск», её протяжённость всего около 70 км, время в пути – 1,5 часа.
Электропоезда на Красное более чем загружены. Людям негде не только сидеть, но даже стоять. Часть пассажиров постоянно находится в тамбуре поезда. И речь идёт не только о вечерних пятничных или воскресных рейсах. Такое положение на маршруте наблюдается почти каждый раз (электропоезд ходит три раза в день всю неделю) уже более месяца. Каковы причины? Можно сослаться на дачников, грибников, рыболовов, которые очень активны в это время года. Или на «торгашей», которые каждый день курсируют между Оршей и Смоленском. Но причина кроется совсем в другом. Руководство Смоленского филиала РЖД почему-то посчитало, что данный маршрут вполне может обойтись всего четырьмя вагонами. Этого, мягко говоря, совсем недостаточно, особенно если учесть, что пассажиров на рейсе обычно бывает более 500. Следует заметить, что зимой по этому же маршруту постоянно курсировал поезд с шестью вагонами, который возил 30–50 человек.
Уникальность проблемы заключается в том, что, по сути, данный пригородный рейс является международным и обслуживает граждан России и Беларуси. В Красном пассажиров рейса «Смоленск – Красное» встречает электропоезд Белорусской железной дороги и доставляет их на конечный пункт – в Оршу. Кстати сказать, белорусская электричка всегда состоит не менее чем из шести вагонов. В ней можно купить билеты за белорусские рубли, поэтому они обойдутся примерно в четыре (!) раза дешевле. Пассажирам рейса «Смоленск – Красное» приходится не только страдать от тесноты, но ещё и переплачивать в разы!
Среди пассажиров стали ходить слухи, что данная ситуация с недостаточным количеством вагонов создана искусственно, чтобы повлиять на граждан, пользующихся кризисной ситуацией в Беларуси и разницей цен в РБ и РФ для обогащения.
Верно их предположение или причина в банальной халатности сотрудников РЖД, выяснить не удалось. Пресс-служба Смоленского филиала РЖД отказалась дать объяснения сложившейся ситуации. А граждане двух славянских государств «берут штурмом» вагоны электрички, билеты на которую они законно приобрели.


Артём КРАВЧЕНКО

Опубликовано в «СГ» 11 августа 2011 г. №87 (815)
Новости по теме
В Смоленской области электрички будут ходить по-новому
19 октября 2015 1700
С 25 октября изменится расписание по четырём направлениям...
В Смоленской области отменён поезд «Смоленск – Красное»
11 апреля 2013 2106
Поезда не будут ходить 9, 12, 16, 19 и 23 апреля
В 2015 году смоленской «Ласточкой» проехали более 100 тысяч пассажиров
22 апреля 2015 635
Ежедневно поезда совершают по два маршрута из столицы и из Смоленска…
На «Ласточке» от Смоленска до Москвы
19 сентября 2015 845
Более 170 тысяч пассажиров за три летних месяца перевезли новые поезда…
С 26 мая поезда «Смоленск-Витебск» будут отменены
22 мая 2013 4707
Добраться до Витебска будет можно с пересадкой в Рудне. О других изменениях в графиках движения пригородных поездов читайте далее
08 сентября 2009 1675
На Московской железной дороге продолжается эксперимент по продаже билетов на пригородные поезда через платёжные терминалы «Вся Москва». Для пассажиров пригородных электропоездов Белорусского направления МЖД подключено 15 терминалов на пяти остановочных пунктах. Наибольшее количество таких автоматов установлено на Белорусском вокзале – четыре.
"));