6 декабря 2016 19:00
USD 63,87   EUR 68,69
19 июня 2012 6154

Автомобили скоро подорожают

Автомобили скоро подорожают
Причиной тому — вступление в ВТО и введение утилизационного сбора


ВТО: то или не то?

Конкретного времени «Ч», когда ценник на новые и б/у иномарки скакнёт вверх, ещё нет. Но, судя по всему, это произойдёт или осенью, или в самом начале следующего года. Всё зависит от того, когда Госдума примет поправку к закону «Об отходах производства и потребления». Суть поправки – защитить отечественных автопроизводителей от наплыва авто из¬за кордона. Эта поправка – неотъемная часть комплекса разнообразных плюсов и минусов, которые мы получаем в связи со вступлением в ВТО. Напомним, следствием вступления России в ВТО стало снижение таможенных пошлин (с нынешних 30% размер пошлины уменьшился до 25%, а в последующие семь лет опустится и до 15%), что повлекло увеличение ввоза иностранных автомобилей.

Ясно, что Россия фактически закрывает свой рынок для импорта подержанной автотехники. Конечно, с точки зрения государства это нововведение поможет развитию национального производства и даст прочие блага. Но хочет ли народ ездить на продукции отечественного автопрома – это уже другой вопрос. Некоторые эксперты рассматривают введение пошлины как нарушение прав потребителей и считают, что государство искусственно лишает покупателя выбора, навязывая ему автомобили отечественного производителя. Однако у этой медали есть и другая, более оптимистичная сторона. Ведь благодаря этому сбору в России действительно может появиться полноценная инфраструктура по утилизации старых машин, которая компенсирует экологический вред от автотранспорта и покроет затраты на утилизацию отработавших авто.

Сбор ударит по кошелькам

Итак, введение утилизационного сбора убивает сразу трёх зайцев: защищает интересы отечественного автопрома, компенсирует бюджетные потери и демонстрирует всему цивилизованному миру заботу об экологии.

Казалось бы, все должны радоваться – вон сколько проблем решается одним росчерком пера... Только вряд ли будут пританцовывать от счастья рядовые автомобилисты: всё бремя государственных интересов ляжет на нас с вами. Посмотрим детальнее.

Снижение ввозных пошлин – это, безусловно, здорово. Но если пошлины будут снижаться постепенно, то утилизационный сбор не потерпит промедления и станет явью в одночасье. Пожалуй, единственным положительным моментом здесь для автомобилиста станет то, что ему не надо будет самому бегать по инстанциям и оплачивать эту пошлину. Она уже будет заложена в стоимость машин. Утилизационный сбор будет распространяться как на отечественные, так и на импортные автомобили. Исключения – новые машины, производимые на территории РФ (в том числе и иномарки) и автомобили, купленные до его принятия.

Насколько вырастут цены на автомобили?

Ещё точно не известно. Ставки утилизационного сбора находятся на обсуждении. Планируется, что они будут зависеть от двух основных факторов: от мощности двигателя и возраста авто. Предварительные подсчёты специалистов Минэкономразвития и Минпромторга позволяют говорить о надбавке в 20¬45 тысяч рублей к стоимости новой легковой машины и о надбавке в 150-400 тысяч на грузовой транспорт. Ввоз мощных подержанных легковых авто, чей возраст превышает три года, может обойтись в 100 и более тысяч рублей.


Пять вопросов эксперту

Ситуацию комментирует Илья Буланов, заместитель директора по сбыту «Автоцентра Атлант­М Николаева».


1. Насколько подорожают автомобили разной категории после введения утилизационного сбора? По каким параметрам будет рассчитываться коэффициент данного сбора?
– Размер утилизационного сбора будет зависеть от целого ряда характеристик: типа ТС (легковой, грузовой, автобус и т.д.), страны производства, возраста авто, объёма двигателя. Естественно, что данный сбор направлен на защиту производителя отечественного и проводящего сборку на территории РФ, поэтому подорожают новые и б/у автомобили, ввозимые из¬за границы. Удорожание новых импортных автомобилей будет примерно компенсировать их удешевление в результате вступления России в ВТО и снижения пошлин. Зато утилизационные сборы на автомобили старше трёх лет будут просто драконовскими, особенно на те, что с большим объёмом двигателя, и автобусы.

2. Насколько данная мера кажется вам протекционистской?
– Сложно ответить на данный вопрос, поскольку всегда есть две стороны медали. С одной стороны – данный законопроект способствует росту национального производства, дополнительно мотивируя крупных игроков автобизнеса инвестировать в локальное производство, с другой стороны – создаются неравные условия работы на рынке, а в итоге платит конечный потребитель, т.е. мы с вами. Всё зависит от того, насколько грамотно будет проработан законопроект и какой установят размер утилизационного сбора.

3. Отразится ли введение утилизационного сбора на машинах отечественного производства и иномарках, собираемых в России?
– Предполагается, что новые машины, производимые на территории РФ, будут освобождены от уплаты сбора, но повторюсь, законопроект ещё не подписан и поэтому могут быть внесены изменения.

4. Что вы можете посоветовать людям, которые хотят в ближайшее время купить автомобиль иностранного производства? Есть ли им смысл поторопиться?
– Тем, кто планирует приобретать автомобиль импортного производства, я бы советовал сделать это до 1 августа, чтобы не переплачивать. Просто с 1 августа планируется вступление законопроекта в силу, однако возможно, сроки будут и сдвинуты.

5. Как вы относитесь к введению данного сбора?
– С каждом годом авторынок России становится всё более цивилизованным. Статистика показывает, что год от года всё больше людей предпочитают покупать новые автомобили – либо с пробегом, но купленные у дилера в РФ, а не пригнанные перегонщиками. Для большинства, а к ним отношусь и я, этот сбор и вступление в ВТО способствуют, с одной стороны, стимулированию российского производства, а с другой – снижению пошлин на ввоз комплектующих для локальной сборки. Таким образом, я надеюсь на то, что это позволит рынку новых автомобилей развиваться на пользу российскому потребителю.

Марина САЛЬДО

Опубликовано в "СГ" 19 июня 2012 г. №65 (943)
Новости по теме
Смоленские автодилеры подняли цены на иномарки
03 декабря 2012 2208
В связи с введением утилизационного сбора ценники переписали Nissan и Renault
Минималка исполнительского сбора подросла
17 января 2014 1745
С 10 января она увеличилась вдвое и составила 1 000 рублей…
Погреть руки на утилизации
15 февраля 2010 1213
АвтоВАЗ увеличит цены на свои автомобили с 15 февраля
Новое авто – на паях с государством?
01 февраля 2010 2726
Правительство России начинает эксперимент по утилизации старых автомобилей. Смоленская область пока не вошла в программу. Однако наши автомобилисты уже вовсю гадают, какую выгоду можно получить, сдав в утиль отъездившую свой срок машину.
04 марта 2012 916
1 марта футболисты смоленского «Днепра» отправились на учебно-тренировочный сбор в Анапу. В ходе сбора «Днепр» примет участие в турнире команд второго дивизиона «Кубок Астории»
Автопром: ещё девять месяцев на второе рождение
12 октября 2009 1187
Правительство России продлило действие высоких таможенных пошлин на иномарки ещё на девять месяцев

Евгений написал

18 июля 2012 19:41

С 1 сентября вводиться уз сбор,а когда произойдет снижение таможенной пошлины на 20% за б\у авто, только через 5-6 лет,а пока на 1% надо ждать все это время или всязи сводом утилиз. сбора и всуплении в ВТО,понизят тамож. пошлину сразу.

Совет Федирации и Госдума приняли антинародный закон о введении утилизационного сбора на автомобили в таком драковском варианте, надежда только на здравый смысл президента Путина ,как в Белорусии и Казахстане возобладал этот самый смысл. Будем надеется и верить.
"));