Дороги

Сильный духом

9 августа 2012 года в 13:19
Денис Лавренков хочет учиться! Но в его положении это трудно. Диагноз – ДЦП, с детства не ходит, передвигается на инвалидной коляске или при помощи специального приспособления.

11 тысяч на двоих

Он не ходил в школу, как все дети, – обучался на дому. В прошлом году окончил школу. Долго с мамой Галиной Викторовной выбирали, в каком вузе он сможет учиться. Ежедневно на занятия ездить не мог. Нет автомобиля, а общественный транспорт и городская среда совершенно не приспособлены для передвижения инвалидов-колясочников. Денис хотел стать юристом, обучаться на заочном дистанционным методом. Иначе в его положении образование не получить. Но желание – одно, а нужны ещё и финансовые возможности. Их нет. Вдвоём с мамой они живут на пенсию Дениса – инвалида первой группы, которая сейчас составляет 11 тысяч рублей. Мама не может работать, потому что нельзя оставлять Дениса одного. После оплаты коммунальных услуг они экономят буквально на всём. В прошлом году, когда его зачислили в институт, надо было срочно вносить около шести тысяч рублей, а столько у Лавренковых не было. И накануне 1 сентября сложилась ситуация, что не смог бы Денис пойти учиться, поскольку за учёбу не заплачено. Но помог Франц Клинцевич, ныне депутат Государственной Думы.

Он заплатил сразу за год обучения. Однако учиться в том вузе парень не смог: дистанционная система обучения не соответствовала качеству, не оправдала ожиданий инвалида. В этом году они с мамой побывали в Смоленском гуманитарном университете, Денис прошёл тестирование, принят на факультет юриспруденции. На заочное отделение с дистанционным обучением. Ректор Николай Евгеньевич Мажар сделал 15-процентную скидку в оплате, за первое полугодие до 4 августа необходимо заплатить 10 тысяч 840 рублей. Но Франц Клинцевич не забыл о семье и вновь оплатил учёбу парню.

Суд защитил инвалида

Есть и ещё одна проблема. Живёт Денис на четвёртом этаже. Конечно, подъезд никаким образом не оборудован для того, чтобы инвалид-колясочник мог самостоятельно спуститься вниз. Коляска в лифт не входит.

– Из квартиры до лифта я его довожу, с трудом, но это ничего, – говорит Галина Викторовна. – А с высокого крыльца никак не спуститься ни на коляске, ни с помощью других приспособлений. Нет ни пандуса, ни поручней.

Семья обратилась в прокуратуру Заднепровского района, и та подала иск в суд в интересах инвалида первой группы к администрации г. Смоленска. 28 мая этого года вынесено решение: «Признать бездействие администрации города Смоленска по оборудованию входа в подъезд пандусом с поручнями и поручнями к крыльцу незаконным. Обязать администрацию города оборудовать крыльцо в соответствии со сводом правил «Жилая зона с планировочными элементами, доступными инвалидам». Пока подвижек никаких нет, решение суда остаётся невыполненным.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Председатель Смоленской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов Татьяна Устинова:
– Много говорится о помощи инвалидам, о создании доступной среды, но делается мало. Доступная среда – это не только пандусы, но в данном случае и без них не обойтись, а это ещё и возможность учиться, получать знания и профессию. Семьи с детьми-инвалидами живут бедно, нет у них денег на образование. Тут на федеральном уровне надо принимать закон, чтобы государство оплачивало учёбу детей-инвалидов, даже в частных вузах. И это незатратно. Единицы инвалидов-колясочников стремятся получить высшее образование. На это идут только сильные личности. И им надо помогать...
Время открывать карты
Он брал для нас Берлин. Мы не можем дать ему газ

Другие новости по теме