9 декабря 2016 22:21
USD 63,3   EUR 67,21
10 августа 2011 1379

Как не стать жертвой мошенников в Смоленске

По словам начальника полиции Смоленской области полковника Евгения КУЛИКОВА, от общего количества всех преступлений мошенничество занимает всего лишь 7%. Однако характеризуется оно повышенной общественно-социальной опасностью.
Чаще всего жертвами мошенников становятся наиболее незащищённые слои населения: несовершеннолетние дети, инвалиды, люди преклонного возраста, а также те, кто подолгу остаётся в квартире один и не может за себя постоять. Мошенники с лёгкостью входят в доверие, большинство из них – это общительные, умные люди, умеющие расположить к себе. Средний возраст мошенников – от 23 до 39 лет. Четверть лиц, привлечённых к уголовной ответственности, уже ранее судимы, в том числе три и более раз.
Зачастую потерпевшие не спешат обращаться в полицию, боясь огласки или того, что могут быть скомпрометированы из-за проявленной беспечности, неосмотрительности и легкомыслия. Это порождает у преступников чувство безнаказанности и приводит к повторному совершению подобных правонарушений.
– За шесть месяцев на территории Смоленской области зарегистрировано 709 фактов мошенничеств, – говорит Евгений Куликов. – Наибольшее количество преступлений совершено на территории Смоленска (345), а также в Рославльском и Вяземском районах – 104 и 76 фактов соответственно. Раскрыто 450 случаев мошенничества.
По словам начальника полиции, один из самых распространённых видов мошенничества – с помощью мобильных телефонов. Преступники могут представляться лицами, которым нужны денежные средства для решения внезапных проблем, возникших с родственниками. Чтобы избежать ответственности, звонившие просят перечислить определённую сумму на указываемые ими счета. Обо всех подобных действиях нужно незамедлительно сообщать в правоохранительные органы по телефонам: 8 (4812) 55-11-90 или 02, с мобильного – 112.
В последнее время появился новый способ телефонных мошенничеств. Преступники звонят гражданам, представляясь работниками прокуратуры, суда или управления Роспотребнадзора. Эти «сотрудники» поясняют, что граждане принимали некачественные лекарства, а потому им положена компенсация, но для этого необходимо перечислить определённую сумму денег на указанный расчётный счёт.
– Особенно актуален в последнее время вопрос с кражами у пожилых граждан, – продолжает Евгений Николаевич. – Мошенники действуют под прикрытием представителей сферы обслуживания: социальных работников, контролёров службы газа, слесарей, электриков, представителей ЖКХ. Эти лжеработники могут сообщать о надбавке к пенсии, перерасчёте квартплаты, о премии ветеранам, срочном обмене денег на дому якобы «только для пенсионеров», могут попросить попить воды или даже снять порчу. Чтобы втереться в доверие и разжалобить хозяина, они приводят с собой малолетних детей.
Сотрудники полиции советуют соблюдать несколько несложных правил поведения с такими незваными гостями.
Правило 1. Не открывайте дверь! Если вы не можете рассмотреть лицо или документы посетителя в глазок – накиньте цепочку, перед тем как отпирать замок! Если при исправном дверном глазке после звонка в дверь пропал обзор (глазок заклеен или закрыт) – не открывайте дверь! Громко сообщите, что звоните в полицию, и немедленно сделайте это по телефону 02!
Правило 2. Без проверки не впускайте в квартиру посторонних, даже если они представляются сотрудниками ремонтных или социальных служб. Выясните фамилию начальника организации, номер его служебного телефона, данные пришедшего сотрудника. Позвоните в эту организацию и уточните, направляли ли оттуда к вам специалиста.
Правило 3. Проверьте номер телефона, который вам называет сотрудник. Не звоните с его мобильного телефона или под диктовку, набирайте номер сами. Если ремонтник сообщает вам о поломке и предлагает приобрести что-либо для её устранения, стоит проверить цену на запасные части и услуги по замене, обратившись по телефону в диспетчерскую!
Правило 4. Если у вас всё равно остались сомнения, не впускайте в дом незваных гостей! Скажите, чтоб пришли позже, вечером, когда вернутся остальные члены семьи. Если постороннего всё же пустили в квартиру – сразу заприте за ним дверь, чтобы никто не мог зайти следом. Не оставляйте ключ в двери или опустите собачку замка, чтобы гость не мог впустить за вашей спиной кого-то ещё. Не выпускайте из вида этого человека!
Правило 5. Никогда и никому не отдавайте свои сбережения и документы! Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь с близкими!
Запишите номер! Если с вами случилась беда, звоните в полицию по телефонам: 8 (4812) 55-11-90 (Дежурная часть УМВД России по городу Смоленску) или 02.

Опубликовано в «СГ» 11 августа 2011 г. №87 (815)
Новости по теме
Как смолянам не стать жертвами «социальных» мошенников
18 марта 2016 392
Советы и рекомендации от полицейских…
Смоленские полицейские проводят операцию против «социальных» мошенников
09 декабря 2015 496
Гражданам рекомендуют соблюдать правила безопасности…
В Смоленске участковые проверили, насколько доверчивы пенсионеры
25 марта 2016 471
Полицейские устроили рейд по профилактике социальных мошенничеств…
Как журналист мошенником притворялся
31 марта 2016 514
Корреспондент smolgazeta.ru вместе с участковым проверил, насколько доверчивы смоляне…
Смолянку ограбили поддельные соцработники
14 сентября 2014 1169
В Велиже две женщины пришли в квартиру к пенсионерке и украли её сбережения…
В Смоленской области активизировались мошенники
21 марта 2015 662
Самыми распространёнными способами обмана становятся звонки на мобильный, махинации с банковскими картами и интернет-вирусы…
"));