Политика

Плата за проезд: поимённое голосование

2 октября 2009 года в 15:47
Цены на проезд в муниципальном транспорте города-героя Смоленска сохранятся на прежнем уровне. По меньшей мере – на ближайший месяц. Такое решение приняли депутаты горсовета на сентябрьской сессии 30 сентября. Анонсированная администрацией города сумма "кондукторских сборов" размером в 12 рублей пока так и остаётся на бумаге. Однако сохранить статус-кво в этом году, по всей видимости, вряд ли удастся. По инициативе депутатов создана согласительная комиссия, которая выработает оптимальные предложения, касающиеся цен на проезд.
Вопрос о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте оказался самым не¬однозначным на сентябрьской сессии. На одной чаше весов оказались интересы населения Смоленска, а на другой – транспортных предприятий. Лезть в кошелёк смолян, доходы которых плавно тают, как-то неприлично, но бросать перевозчиков один на один с инфляцией тоже опрометчиво и опасно. Цены на проезд не менялись вот уже год и являются самыми низкими в ЦФО, а производственные материалы, бензин и электричество неуклонно дорожают.
Неудивительно, что этот вопрос вызвал ощутимый общественный резонанс. Как раз в то время, когда заседали депутаты, группа активистов пикетировала мэрию, выражая протест против ожидаемого скачка. В проекте решения предлагалось повышение платы до 12 рублей за поездку.
Депутатский корпус раскололся надвое – сторонников плавного повышения цен и его принципиальных противников. Председатель планово-бюджетной комиссии горсовета Валерий Носик рекомендовал остановиться на 10 рублях.
Алексей Быков выразил опасение относительно того, что если заморозить тарифы на проезд, то на муниципальных перевозчиках можно поставить крест, потому что ни о каком развитии транспортного парка тогда и речь не будет идти.
По словам Виктора Курашина, директора МУТТП, трамваи и троллейбусы устарели и обветшали практически на 100%. А изношенность муниципальных автобусов, по словам Владимира Иванова, директора "Автоколонны-1308", составляет 72% и тоже приближается к критическому порогу.
Глава города Эдуард Качановский отметил, что 7-рублёвый тариф не предусматривает денежных средств на ремонт трамвайных путей, поэтому мэр не исключил риска возникновения форс-мажорных ситуаций, при которых муниципальный транспорт не выйдет на линию.
В пользу повышения транспортных тарифов звучали как взвешенные и рассудительные, так и несколько экстравагантные доводы. В неожиданном ракурсе взглянул на проблему Владимир Загрядский: он также предложил остановиться на таксе в 10 рублей, чтобы избавить пассажиров и кондукторов от неприятной возни с металлической мелочью.
В лагере противников повышения цен оказался Вадим Зубов. Он отметил, что увеличение стоимости проезда не решит транспортных проблем, какого бы размера ни достигало – 10, 12 или 14 рублей. Депутат порекомендовал прежде всего наладить систему сбора платы за проезд, отказавшись от кондукторов, ковыляющих по вагонам, и установив электронные турникеты.
Виктор Слепухов выразил уверенность, что отыскать средства на содержание муниципального транспорта можно, не перекладывая финансовое бремя на население. По мнению депутата, транспортные предприятия должны рачительнее и экономнее подходить к собственным расходам. Непозволительно для содержания 80 трамваев содержать штат в 900 человек, считает народный избранник.
Депутатские прения закончились необычным голосованием. На этот раз оно было открытым и поимённым. Восемь депутатов высказались против повышения стоимости проезда, восемь – за, воздержались три человека. Это означает, что платить за проезд мы будем по-старому. Долго ли?
"Единая Россия" – о бюджете-2010
Александр ЛУКАШЕНКО: Смоляне для нас не чужие

Другие новости по теме