3 декабря 2016 07:33
USD 64,15   EUR 68,47
14 сентября 2010 4700

Фестиваль "Золотой Феникс". День третий. "Следы на песке" и встреча с Олегом Фоминым. "Жить", "Юнкера"

Фестиваль "Золотой Феникс". День третий. "Следы на песке" и встреча с Олегом Фоминым. "Жить", "Юнкера"

Олег Фомин, Гамлет из Тамбова

Отправляясь на встречу с Олегом Фоминым, я знал про него далеко не так уж много. Актёр – пусть он меня простит – из второго десятка, к которому популярность приходит волнами. Ему очень не повезло, как и многим другим – молодость попала под киношное безвременье 90-х, как под каток. Сейчас это брутальный такой актёр, снимающийся в фильмах про сильных людей в сложных ситуациях. Среди его работ – «Меня зовут Арлекино», «Весьегонская волчица», «КГБ в смокинге»… В какой-то момент он сам занялся режиссурой – возможно, чтобы стать более независимым.
Самое главное: Фомин – автор поразительного «Дня выборов», с дерзкой смелостью вскрывший закулисье трусливых политиков, бутафорских силовиков и беспринципных «звёзд». «День выборов» – это блистательное продолжение отечественных традиций «плутовского романа». В фильме нет ни одного положительного персонажа – они готовы провести во власть хоть чёрта. В «Дне выборов» с новой стороны блистательно раскрылись такие матёрые актёры, как Евгений Стеблов, Валерий Баринов, Александр Семчев. Мой первый просмотр этого фильма (декабрь 2007 года, по ТВ) случился сразу после перехода на другую работу нашего тогдашнего губернатора, и у меня мурашки бегали по коже от некоторых шуточек. Сатира была просто убийственной.
На встрече со смоленскими журналистами (она предшествовала встрече со зрителями в «России Премьер») Олег Борисович очень много говорил о своей работе режиссёра со звёздами и о том, как они его любят, в частности, об Александре Гавриловиче Абдулове и сериале «Next». Через полтора часа на встрече со зрителями, пришедшими посмотреть «Естественный отбор», он снова и снова возвращался к этой теме. Увы, моя жажда узнать всё из первых рук про «День выборов» привела к неожиданному результату. Вдруг выяснилось, что хорошо к Олегу Фомину относились далеко не все артисты в его режиссёрской карьере, хотя в этом, разумеется, нет ничего зазорного (на всех не угодишь, да у режиссёра есть и другие задачи, нежели нравиться актёрам).

- Олег, скажите, почему после сверхуспешного «Дня выборов» не вы снимали «День радио»?
- Когда я ребят («Квартет И» - прим. авт.) снимал, у меня, слава богу, были возможности ими управлять. Они решили, что «День выборов» – это плохое кино, и «День радио они сняли в пику, чтобы доказать мне, что они что-то понимают в кино. Вы все – нормальные люди, и я думаю, что вы видите, что это несравнимые два фильма. Борис Ноткин, с которым мы очень хорошо дружим, сказал мне: «Я смотрел «День радио», и на 15-й минуте выключил. Надеюсь, что ты к этому не имеешь никакого отношения». Это – не кино. Это только кажется, что кино можно снять без режиссёра.
- Откуда такое знание жизни губернаторов?
- Я вам скажу, что я был режиссёром у Виктора Степановича Черномырдина, и «Наш дом Россия», – вот это (показывает руки «домиком» - прим авт.) – это мы придумали. Я могу рассказать столько про всех!.. Что такое штаб НДР… Когда меня к ним позвали, я спросил: «А в чём проблема?» «Да мы не можем никак организовать эти съёмки, потом что есть личный психолог Виктора Степановича, который рубит всех режиссёров». Я говорю: «А сколько уже было?» «Тринадцать!» И ровно столько же было надо мной начальников – такое совпадение…

Значительное внимание в своих рассказах Олег Борисович уделял своим театральным работам. Как напомнил проведший встречу кинокритик Александр Колбовский, молодым актёром Фомин попал в один из самых легендарных театров Советского Союза – рижский ТЮЗ под руководством Адольфа Шапиро. Фомин сообщил, что является постановщиком одной из первых антреприз в стране – спектакля «Нина», неоднократно возвращался о такой своей роли как Калигула (пьеса Альбера Камю): «Я играл Калигулу девять лет». Убаюканный покладистостью Олега Борисовича, я задал достаточно банальный вопрос: «Что бы вы ещё хотели сыграть в кино?», на что получил лучезарную улыбку и краткий ответ: «Гамлет». Мне показалось, что я поступил достаточно бестактно (нормально ли это – совершенно незнакомым людям говорить о своих сокровенных планах?!), как вдруг актёр стал объяснять своё видение роли, и его рассуждения показались мне любопытными:
- Кроме Гамлета, наверное, ничего. Я уже Калигулу сыграл в театре… Шекспировский «Гамлет» гораздо слабее, чем «Калигула». Поэтому когда мне в театре предложили играть Гамлета – просто Гамлета – мне было мало. Про Гамлета – это отдельная история. Залезьте в Интернет и почитайте: Саксон Грамматик, «Сага о Гамлете»!
- К какому же выводу я должен прийти, прочитав это произведение?
- Это сага, по которой Шекспир написал свою пьесу. Там очень простая история. Даже есть оценка Гамлета, в конце: «Не знаю чем больше восхищаться в этом юноше – его мудростью или его беспредельностью». Почему? Если вы почитаете Шекспира, то все всю пьесу выясняют, сумасшедший Галет или нет. Но нигде не написано, почему они это выясняют. А он – наследник. Блаженного убивать нельзя. Что он сделал, реальный Гамлет? Когда он понял, что его убьют, человек начал прикидываться сумасшедшим, чтобы занять трон и отомстить за отца – всё! Играл безумного. Тогда понятно, что его трогать нельзя, и надо проверять его всё время… Если вы возьмёте Шекспира, то прочтёте: «Шут, я помню все твои уроки!..» А какие уроки? Будь шутом – и тогда ты выживешь! Вот это – интересно сыграть.

По окончании творческой встречи, продолжавшейся почти полтора часа, смоленские зрителя увидел первые две серии нового криминального телесериала «Естественный отбор», поставленного Олегом Фоминым. Кроме того, под Новый год на телеканале «Россия» ожидается премьера его самой новой работы – сериала, который пока носит рабочее названии «Алкаши». Фильм обещает быть добрым и смешным. Собственно, закончив съёмки, Фомин и приехал в наш город, с которым у его связано много личных воспоминаний.

Сергей МУХАНОВ



Фестиваль "Золотой Феникс". День третий. "Следы на песке" и встреча с Олегом Фоминым. "Жить", "Юнкера"

Когда некому вручить цветы
Фильм Сергея Степанченко «Следы на песке» был очень ожидаем смоленским зрителем. Хотя бы потому, что в одной из главных ролей снялся более чем популярный сегодня актёр Игорь Верник. Смоляне подтвердили своё желание увидеть кинокартину и звёздного артиста, что называется, ножками – «Современник» был полон! Однако Верник на встречу не прибыл. На сцену вышел президент фестиваля Всеволод Шиловский, мило поздоровался с залом, похвалил кинорежиссёра Сергея Степанченко, сделавшего «Следы на песке», но находящегося сейчас на другом фестивале, во Владивостоке, и пожелал внимательного просмотра, чтобы можно было на экране успеть заметить и его, Шиловского, снявшегося в малюсеньком эпизоде.
Фильм понравился – о врачах такую вещь снимали только в начале 60-х (речь о «Коллегах» по роману В. Аксёнова), сюжет и композиция сделаны тонко и поэтично, вместо классического любовного треугольника – четырёхугольник, где позиция каждого действующего лица и его характер выписаны достаточно рельефно, есть финал, который заставляет нас быть оптимистами…
После титров «Конец фильма» зал разразился аплодисментами, девушки с цветами приготовились вручать их актёрам – героям фильма или хотя бы организаторам, но на сцене никто не появился, овации повисли в воздухе…
Зритель – человек благодарный, однако лицемерия не терпит. Фестиваль в Смоленске, конечно же, обречён на успех, не понятно только, зачем же ему половник с дёгтем!

Зритель, унесший букет домой



Хирург в пальто

Следы на песке, у черты морского прибоя – они так недолговечны, буквально за несколько секунд исчезают. Но порой этих секунд хватает, чтобы запомнить мгновения жизни навсегда, как бы суровый прибой ни пытался их стереть.
«Следы на песке» именно так называется фильм режиссёра Сергея Степанченко, представленный в конкурсной программе нынешнего «Золотого Феникса». Это трогательный фильм-притча, фильм-откровение, снятый при малом бюджете по всем канонам мелодрамы.
Трое детей – Серёжа, Саша и Люба – всегда вместе, они любят друг друга по-детски трогательно и наивно. Но у Серёжи к Любе просыпается совсем другая любовь, настоящая, взрослая. Он в потаённых глубинах своего доброго сердца хранит её всю жизнь – след на песке за 15 лет их разлуки стёрся, но не исчез в сердце.
В фильме мы видим всё – как из искры вновь разгорается костёр чувств, как предаёт и раскаивается в этом лучший друг, как никакие деньги и влияние не могут остановить смертельную болезнь… Любовь умирает. Физически, но не духовно. Последней надеждой после скитаний по лучшим специалистам мира становится приезд в провинциальную больницу, к опытнейшему хирургу Сергею. Тому самому, из детства. Она понимает, что её не спасти, поэтому перед смертью хочет вспомнить то время, когда в её жизни не было денег мужа, бешеной популярности в светском обществе столицы, не было лжи и фальши. Были настоящие, искренние чувства.
Сергей оказывается в очень непростой ситуации, когда ежеминутно нужно принимать решение. Эта мучительная дилемма выбора – основа сюжетной линии фильма. На неё нанизаны все остальные. Скромность и честность выходят в итоге победителями в схватке с корыстью и бессовестностью.
Интересно обыграны в фильме женские имена. Любовь и Вера. Не хватает Надежды, но она незримо остаётся со зрителем в финале картины – операция только начата, её исход неизвестен. От её результата зависит всё – дальнейшая жизнь всех основных героев. Останется ли вдовцом крупный бизнесмен Клочков, будут ли и дальше вместе Сергей и Вера, как сложится всё у раскаявшегося Александра – зависит от малейшей оплошности хирурга Сергея.
Советский зритель уже видел нечто подобное раньше. Фильм «Коллеги» (1963 год) режиссёра Алексея Сахарова тоже показывает нам отношения трёх врачей и женщины. Картины похожи общей атмосферой.
На кинофестивале «Следы на песке» представил Всеволод Шиловский, сыгравший в картине небольшую эпизодическую роль. В главных ролях задействованы Александр Песков, Игорь Верник, Сергей Степанченко, Лариса Белоброва и Валерий Шумский.

Дмитрий КОМАРОВСКИЙ

Опубликовано в "СГ" 16 сентября 2010 г.
Новости по теме
Смоляне окунулись в мир короткометражного кино
28 ноября 2015 473
В \"Современнике\" состоялось открытие фестиваля \"ArtShort\"...
08 сентября 2010 2589
Расписание сеансов и событий фестиваля: кинотеатры \"Современник\", \"Россия Премьер\", \"Малютка\" (программа \"Новое детское кино\"), Лопатинский сад (программа \"Кино под открытым небом\"), программа фестиваля театральных постановок (Городской Дом культуры) >>>
05 сентября 2011 1329
Идя на просмотр новой картины непредсказуемого и эксцентричного Григория Константинопольского «Самка», зритель ожидал увидеть если не шедевр, то, по крайней мере, что-то уж очень необычное. Вспомним недавнюю «Кошечку» – работу по всем критериям неординарную. Кому-то там больше нравилась одна новелла, кому-то – другая. Но почти все посмотревшие её равнодушными уж точно не остались. Не отличался простотой понимания и обыденностью и фильм «Восемь с половиной долларов». Как нам кажется, новая картина заставила ещё больше полюбить режиссёра, а некоторые открыли для себя немало нового в кино. В своей последней работе Григорий Константинопольский выступает ещё и как продюсер, сценарист, композитор и актёр.«Самку» на «Золотом Фениксе» должен был представлять актёр-режиссёр Константин Мурзенко. Однако по непонятным причинам представлять картину на фестивале никто из съёмочной группы не приехал. Это не в традициях нашего кинопраздника!
Борис Токарев... Упрямый, как Саня Григорьев
30 сентября 2016 310
Актёр, сыгравший в «Двух капитанах», – о ролях на экране и в жизни
Александр Волков: «Счастье всегда в тебе…»
21 ноября 2016 288
Актёр театра и кино – о закулисном детстве, музыке и собственном рецепте успеха...
«Игрой я выражаю свои мысли…»
07 октября 2015 5393
Ирина Купченко – об учителях и «Училке»...

читатель pup написал

14 сентября 2010 11:46

В понедельник посмотрела одну из представленных конкурсных работ - драму "Жить". Режиссёр Ю. Быков родился 1981 году, в Рязанской области, там же и разворачивается основной сюжет фильма. Драма «Жить» о низменной человеческой сущности, которую автор вытаскивает на поверхность. Если человек стоит перед выбором жизнь или смерть, ценой жизни другого человека, незнакомого, а у тебя семья, жена, трое детей, что выберешь? Герой выбирает ЖИЗНЬ. В этом фильме показан животный инстинкт самосохранения. Какие струны души человека пытался затронуть автор данной работы? Над чем задуматься? Чему учит? Думаю, в силу своего молодого возраста режиссер ещё не понял, что нужно вопрошать не к низким качествам человека, а лучше показать то, что отличает нас от животных…

Фильм «Юнкера» реж. Игоря Черницкого впечатлил до глубины души! Смотрела и плакала, вчера могла его воспринимать только чувствами, сегодня, немного остыв, можно проанализировать увиденное.
Куприн – один из любимейших моих писателей. Низкий поклон режиссёру Игорю Черницкому за эту прекрасную работу! Подобран отличный выразительный актерский состав, точная биографичность фильма, песни и музыкальное сопровождение (особенно заключительная песня!), удачно вписывается в фильм документальная хроника – всё это оставляет тепло в душе после просмотра, одним словом ПРАВИЛЬНЫЙ фильм. О воспитании Чести, Достоинстве, Любви к отечеству, культуре молодого человека. Детально выверена и показана грань теплоты отношений офицеров к молодёжи и строгость в воспитании.
Маленький эпизод в конце фильма: последнее напутствие молодым офицерам, НЕ СПЛЕТНИЧАТЬ. А это значит уберечь от дальнейших ошибок и взаимных обид.
Фильм нескучный, не слишком нравоучительный, всё в меру. На таких фильмах нужно воспитывать своих детей!!! Думаю эта киноработа - достойная заявка на победителя кинофестиваля ЗОЛОТОЙ ФЕНИКС 2010!
Сейчас выложим, подождите немного.
-->

Алина написал

14 сентября 2010 16:27

А где о встрече с Фоминым? Она была не очень.

Сейчас выложим, подождите немного.
...есть финал, который заставляет нас быть оптимистами…

Мне финал почему-то не показался оптимистичным. Фильм обрывается неожиданно. Можно сказать, на самом интересном месте.
Ясно, что финал открытый, поэтому каждый додумывает историю сам.
Изложу свою версию.
Все события последовательно приближают нас к трагедии.
Совещания хирургов, результаты анализов, едва сдерживаемые слёзы на глазах главных героев...
И, в конце концов, картинки из детства, которые видит героиня, лежащая на операционном столе.
С другой стороны, как раз в финале рассеивается атмосфера лжи и предательства. Выходит, тяжёлая болезнь главной героини разрешила давно назревавший конфликт между двумя друзьями-хирургами.
Если честно, мне не совсем понятно начало фильма. Конкретно эпизод с мальчиком, который приехал на лечение издалека и которого один из главных героев устраивает в больницу вне очереди. Я помнила о мальчике весь фильм и ожидала, что он как-то повляет на ход событий.
Однако режиссёр забыл об этом герое. Выходит, "ружьё, висевшее на стене" в начале фильма, так и не выстрелило.
Что касается любовного многоугольника... Есть муж, жена, хирург - юношеская любовь жены, и его нынешняя пассия.
Девушка хирурга, заметив отношения между возлюбленным и его пациенткой, половину фильма пытается поговорить с ним. Но когда ей это удаётся, говорит совершенно неожиданные вещи: берёт на себя чужую вину.
Несмотря ни на что, мои симпатии на её стороне. Понятно желание неизлечимо больной певицы испытать напоследок хоть немного счастья, но незачем ради этого разбивать счастье других людей. Им, между прочим, жить дальше!
В целом фильм понравился. Именно тем, что заставляет задуматься о многих вещах. Предполагаю, что мнений будет ровно столько же, сколько и зрителей. А это значит, что картина удалась.
-->

Анна написал

14 сентября 2010 16:28

...есть финал, который заставляет нас быть оптимистами…

Мне финал почему-то не показался оптимистичным. Фильм обрывается неожиданно. Можно сказать, на самом интересном месте.
Ясно, что финал открытый, поэтому каждый додумывает историю сам.
Изложу свою версию.
Все события последовательно приближают нас к трагедии.
Совещания хирургов, результаты анализов, едва сдерживаемые слёзы на глазах главных героев...
И, в конце концов, картинки из детства, которые видит героиня, лежащая на операционном столе.
С другой стороны, как раз в финале рассеивается атмосфера лжи и предательства. Выходит, тяжёлая болезнь главной героини разрешила давно назревавший конфликт между двумя друзьями-хирургами.
Если честно, мне не совсем понятно начало фильма. Конкретно эпизод с мальчиком, который приехал на лечение издалека и которого один из главных героев устраивает в больницу вне очереди. Я помнила о мальчике весь фильм и ожидала, что он как-то повляет на ход событий.
Однако режиссёр забыл об этом герое. Выходит, "ружьё, висевшее на стене" в начале фильма, так и не выстрелило.
Что касается любовного многоугольника... Есть муж, жена, хирург - юношеская любовь жены, и его нынешняя пассия.
Девушка хирурга, заметив отношения между возлюбленным и его пациенткой, половину фильма пытается поговорить с ним. Но когда ей это удаётся, говорит совершенно неожиданные вещи: берёт на себя чужую вину.
Несмотря ни на что, мои симпатии на её стороне. Понятно желание неизлечимо больной певицы испытать напоследок хоть немного счастья, но незачем ради этого разбивать счастье других людей. Им, между прочим, жить дальше!
В целом фильм понравился. Именно тем, что заставляет задуматься о многих вещах. Предполагаю, что мнений будет ровно столько же, сколько и зрителей. А это значит, что картина удалась.
Важно
"));