7 декабря 2016 17:21
USD 63,91   EUR 68,5
14 сентября 2010 2280

Фестиваль "Золотой Феникс". День четвёртый. "На игре 2. Новый уровень", "...В стиле jazz", "Стэп бай стэп", "Двое"

Фестиваль "Золотой Феникс". День четвёртый. "На игре 2. Новый уровень", "...В стиле jazz", "Стэп бай стэп", "Двое"
Любовь и джаз

Новая картина Станислава Говорухина «В стиле Jazz», показанная смоленскому зрителю, заставила весь зал смеяться до слёз и аплодировать в благодарность режиссёру. Она вышла настолько лёгкой, полной искромётного юмора, яркой игры замечательных актёров (Елена Яковлева, Ольга Красько, Михал Жебровский, Анна Самохина, Роман Карцев, Виктор Сухоруков, Марат Башаров), с любовью снятой, что все были в восторге.
Фильм очень напоминает старые советские комедии-мелодрамы, столь любимые нашими родителями, только сыгранные на современный лад. В нём нет сатиры, нет, по сути дела, ни одного отрицательного персонажа. Как отметил сам режиссёр, это фильм-импровизация.
Показана жизнь красивых внутренне и внешне героев. Семья коренных москвичей, куда попадает один из главных героев Сергей, - это сообщество ярких индивидуальностей. Режиссёр не может обойтись без сцен с обильным застольем, потому что это милые подробности нормальной человеческой жизни (зрителей отучили от них картины со стрельбой и насилием). Мелкие юмористические сценки, остроумные диалоги дополняют общую красоту фильма.
Как и положено добрым кинолентам, несмотря на перипетии сюжета, порой, грустные, всё заканчивается хорошо – любящие друг друга Ирина и Сергей решают все недоразумения и остаются вместе, уже, видимо, навсегда.
Хотелось бы отметить игру восходящей звезды нашего кино – Аглаи Шиловской. Это её дебют в большом кинематографе и, думается, справилась она на «отлично».

Дмитрий КОМАРОВСКИЙ, фото автора

Отчёт с пресс-конференции Станислава ГОВОРУХИНА см. здесь: >>> и здесь: >>>

«Стэп бай стэп»: наш ответ Голливуду

Смоляне увидели фильм задолго до его официальной премьеры. Режиссёр Игорь Коробейников, исполнители главных ролей Митя Фомин, Юлия Беретта и другие члены съёмочной группы впервые смотрели окончательный вариант киноленты вместе со зрителями.
Фестиваль "Золотой Феникс". День четвёртый. "На игре 2. Новый уровень", "...В стиле jazz", "Стэп бай стэп", "Двое"

Зал кинотеатра «Россия-Премьер» с трудом вместил всех, кто пришёл посмотреть фильм «Стэп бай стэп». Мало того, что показ вечерний, так это ещё и премьера. Но многие шли не столько на сам фильм (он и так выйдет в прокат), сколько на встречу с его создателями и актёрами. Режиссёра Игоря Коробейникова приехали поддержать его актёры Митя Фомин, Анна Дарк, Лия Волянская, Юлия Беретта, Ольга Шук и другие.
«Стэп бай стэп» длится 101 минуту. В название фильма заложено название мюзикла, который готовят герои для представления на конкурс. Тех, кто начинает скучать от одного только слова «мюзикл», спешу успокоить: это всего пара номеров, которые герои представляют на суд жюри в самом конце фильма. Причём номеров действительно красочных, зрелищных и смешных. Вообще, было бы точнее назвать «Стэп бай стэп» не музыкальной, а танцевальной комедией.
Фестиваль "Золотой Феникс". День четвёртый. "На игре 2. Новый уровень", "...В стиле jazz", "Стэп бай стэп", "Двое"
Действие разворачивается в Москве. Женя, дочь олигарха Артёма Рудакова, возвращается из Лондона, где училась на финансиста. По дороге из аэропорта она знакомится с молодым танцором, который занимается извозом в свободное от преподавания время. Как раз вокруг школы искусств, где трудится хореограф, и развернётся основное действие фильма. Сразу же образовался любовный треугольник: соперником хореографа Макса (Николай Бурлак) становится молодой наркоторговец Даниил Кружак (Митя Фомин).
Женя начинает заниматься в школе искусств. Однако по воле судьбы оказывается, что именно её отец решил закрыть учебное заведение и построить на его месте развлекательный центр. Вместе со всеми Женя начинает бороться с отцом. Возглавляет группу сопротивления преподаватель Лера Ласковая (Анна Дарк), искренняя, милая и непосредственная женщина. Попавший под её обаяние олигарх весь фильм пытается бороться со своими чувствами, однако именно эта любовь в итоге спасает школу искусств.
В фильме всего в меру: любовь и танцы, зависть, коварство, юмор… Было бы глупо ожидать от комедии чего-нибудь кроме хэппи-энда. Однако в сюжете есть такие крутые повороты, что порой начинаешь сомневаться, а не решил ли режиссёр принести в жертву одного из героев. В фильме погибает всего один герой (естественно, отрицательный), и то, как именно он это делает, вызывает один из самых бурных взрывов зрительского смеха.
В целом «Стэп бай стэп» оставил приятное впечатление. Он напоминает все молодёжные комедии понемногу. Однако в отличие от какого-нибудь «Американского пирога» он не заставит краснеть ни молодых, ни пожилых.
Роль Жени Рудаковой исполнила бывшая солистка группы «Стрелки», а ныне участница дуэта «Не стрелки» Юлия Беретта. По словам актрисы, в её возрасте было непросто сыграть восемнадцатилетнюю девчонку. Однако роль удалась Юлии прекрасно!
Всего в одном эпизоде появилась Эвелина Блёндас (жена олигарха). Эпизодическую, но весьма колоритную роль стервы-содержанки исполнила известная певица и радио-ведущая Лия Волянская. Певец Митя Фомин, бывший солист группы «Hi-Fi», во время съёмок избавился от амплуа «сладкого мальчика» и стал настоящим бандитом, обаятельным и беспринципным. Одну из ролей сыграла наша землячка Ольга Шук.
- Дерзайте! – напутствовала Ольга зрителей перед премьерой фильма. – Если уж я, уроженка города Сафоново, сумела чего-то добиться, то у вас это тем более получится!

Елена НЕДБАЙЛОВА, фото автора



Фестиваль "Золотой Феникс". День четвёртый. "На игре 2. Новый уровень", "...В стиле jazz", "Стэп бай стэп", "Двое"

Скромное обаяние российского киберпанка

Наверное, провинциальный кинофестиваль тем и хорош, что в его конкурсную программу можно втиснуть фаст-фуд, изготовленный по эффектным псевдо-голливудским рецептам. Фильм «На игре-2. Новый уровень», открывавший четвёртый день «Золотого Феникса», произвёл странное впечатление причудливого гибрида затёртых до дыр штампов бессмысленного трэша и жалких попыток осознать чудовищный имморализм, который так плотно проник в наши души, что нам ой как не по душе подвергать его добровольной вивисекции.
Сиквел фильма «На игре», который с лёгкой руки кинокритиков поспешили окрестить пионером российского киберпанка, с треском провалился в весеннем прокате (разделив участь всех фильмов, снятых по заокеанским лекалам): при бюджете в 3,5 млн. долларов вторая часть дилогии собрала всего 2,3 млн. Может быть, именно потому, что смоленские прокатчики верно учуяли обречённость фильма на провал и не стали запускать его ни в «Современнике», ни в «России Premier», мы и обязаны тому, что очередной экзерсис в жанре молодёжного боевика включили в конкурсную программу «Золотого Феникса». И нужно признать, что среди прочувствованных размышлений о прошлом, о преступлении и мести (таких, как «Дом Солнца», «Жить» и «Гидравлика») «На игре» выглядит как уродливый бастард, как дешёвая бижутерия в магазине бриллиантовых украшений.
Отзывами о просроченной новинке уже испещрён весь Интернет, и наша попытка выудить в суматошном боевике нетривиальное послание режиссёра, которое мы вправе ожидать от создателя повести «Похороните меня за плинтусом», в свою очередь, выглядела бы несколько неуклюже и бестолково, если бы эта попытка не увенчалась успехом. Да-да, в огромном ворохе целлюлозы, потраченной на остервенелую стрельбу и бесконечный файтинг, зарыт гуманистический месседж. Но чтобы его понять, надо терпеливо досмотреть творение Павла Санаева до конца. А зрелищности у фильма не отнять. Напряжённо-ритмичная вольтижировка крупных, средних и общих планов задает бешеный темп. Он вводит зрителей в гипнотическое состояние транса, которое, правда, бесследно испаряется вместе с марионеточными страстями героев сразу после выхода из кинозала.
Разлад между тинейджерами, один из которых не желает больше эксплуатировать свои чудо-способности для получения собственных сверхдоходов и укрепления власти олигархического клана, держит в напряжении. Но та легкость, с которой молодые парни предают, убивают, перепродаются, просто обескураживает, и фантастичность самой сюжетной ситуации нисколько не оправдывает размытых моральных ориентиров мужавших в Сети подростков. Игрушечный, невсамделишный характер их переживаний, унаследованный из компьютерных агонов, не дает права даже называть их полуимена-полупрозвища. Потерянные в зазеркалье между реальностью и киберпространством, подростки X уже не вызывают человеческого сочувствия.
Несмотря на ранний сеанс, на показ творения Павла Санаева собралось внушительное количество зрителей. В подавляющей большинстве то была молодёжь, но я сидел бок о бок со старушкой, которая, опираясь на трость, приковыляла в кинотеатр и, не жмурясь и не ворча, взирала на то, как четверо бывших геймеров, получивших уникальные возможности, в течение полутора часов отправляют целыми пачками в лучший мир живых людей, будто виртуальных юнитов. Едва ли она понимала компьютерный сленг, на который сбивались одичавшие в лабиринтах Doom’а подростки. Едва ли поняла она также провокационный вопрос, высветившийся перед титрами на мониторе I-Pad’а, на котором оттачивал свои геймерские навыки маленький сын главного героя, – «Enter new game?» Его легко перевести на русский, но я не стал этого делать (да и моя соседка об этом не просила), потому что молчаливой старушке чужды язвы современного человека, поглотившего вместе с попкорном тонны свирепой виртуальной жестокости. Только к нему обращён этот короткий клич, и только ему решать, когда вырваться из пут эстетизированного безразличия к насилию и скучающей жажды экстравагантных визуальных эффектов.

Леонид КАЯНИДИ


Фестиваль "Золотой Феникс". День четвёртый. "На игре 2. Новый уровень", "...В стиле jazz", "Стэп бай стэп", "Двое"

По свежим следам «Энигмы»
ПАНОРАМА: КИНО УКРАИНЫ
Фильм «Двое» украинского режиссёра Анатолия Матешко, который демонстрировался вне конкурсной программы фестиваля, по сюжету очень напоминает научно-фантастическую ленту «Враг мой», снятую в далёком 80-м по мотивам произведений Барри Лонгиера. Только время действия обеих картин сильно различается – 40-е годы XX века и далёкое фантстическое будущее.
«Двое», как и «Враг мой» - это фильм о войне. Но о войне реальной, не придуманной, которую видели наши деды и прадеды, которая страшна своей близостью к нам и неприкрытой жестокостью.
Действие картины происходит лютой зимой в лесу и начинается с ожесточённой перестрелки двух партизан, сидящих в засаде, с охраной немецкого офицера Герберта (Маркус Беккер), при котором находится новый шифровальный аппарат. В схватке выживают один партизан Алексей Бурьян (Андрей Мерзликин) и, собственно, объект засады со своей чудо-машиной. Немец должен выжить, потому что только он знает ключ к шифру. Алексей это прекрасно понимает, и ему, превозмогая отвращение к врагу, приходится заботиться о нём. А это ведь боевой офицер, за которым нужен глаз да глаз! Но, как и в упоминаемой фантастике, им нужно выжить. Причём Алексею – и самому, и немца доставить живым.
Герои, что вполне понятно, ненавидят друг друга, но им приходится как-то уживаться. Лес и мороз, с одной стороны, и группа немцев с собакой, идущая по следу, с другой, – вот условия, в которых проявляются истинные качества человека. Поочерёдно показываются оба отряда, преодолевающих невзгоды.
Складывается ощущение, что в фильме просто нет отрицательных персонажей. Даже немцы у Анатолия Матешко, как говорится, не такие уж фашисты – делятся последней едой, помогают разжечь костёр, даже сигареты прикуривают и, конечно же, всячески отрицают свою причастность к национал-социалистической партии.
Лента заканчивается хеппи-эндом, если можно в данном случае его так назвать, для русских – шифровальная машина доставлена в партизанский отряд, враги убиты.
Общее впечатление о фильме – авторы ратуют за мир во всём мире и за то, что немцы были не такими уж плохими, а партизаны – не такими уж их ненавидящими.

Дмитрий КОМАРОВСКИЙ

Новости по теме
Гран-при «Золотого Феникса» получил фильм Станислава Говорухина
06 сентября 2016 1066
Подведены итоги IX Всероссийского кинофестиваля актёров-режиссёров…
08 сентября 2010 2592
Расписание сеансов и событий фестиваля: кинотеатры \"Современник\", \"Россия Премьер\", \"Малютка\" (программа \"Новое детское кино\"), Лопатинский сад (программа \"Кино под открытым небом\"), программа фестиваля театральных постановок (Городской Дом культуры) >>>
«Детям до 16…» – лучший фильм года
15 ноября 2010 7877
Это гениальное кино, хотя и за гранью дозволенного (интимные сцены составляют существенную часть фильма, так что не стоит смотреть его всей семьёй). Из фильмов подобного мастерства и глубины вспоминается разве что «Ускользающая красота» Бертолуччи. Надо отдать должное Министерству культуры РФ, поддержавшему создание шедевра. Дурацкое название – единственный минус этой великолепной, упоительной работы.
«Смерть в пенснэ, или Наш Чехов»: наш Стоянов, или интеллигентские штучки
27 июня 2011 1176
...По сюжету складывается впечатление, будто Борис Акунин решил сделать ремейк великого фильма Константина Худякова «Успех», верно? Однако «Успех» – это гениальное кино, это глубочайшее знание людей и мира театра, это аскетизм выразительных средств, а «Смерть в пенснэ» – это вопиющая беспомощность и безжизненность при бешеных затратах. Ни одной детали, ни одной искре не веришь – всё претенциозно, как сон миллиардера. Кстати, герой Стоянова, вернувшись в Москву, живёт в такой роскоши, как будто он – минимум Михаил Прохоров...
«Скайлайн»: Апокалипсис с поп-корном
29 ноября 2010 1085
Очередная версия конца света, хотя и не вызывает сильных эмоций, заставляет задуматься. Если Апокалипсис будет именно таким, значит, напрасно мы с вами живём. Уж больно глупой будет гибель человечества.
14 марта 2012 3601
Картина состоит из четырёх новелл: «Любовь», «Дружба», «Уважение» и «Сотрудничество». У каждой новеллы свой сюжет, свои герои, но время и место действия у них одно – Симеиз (Крым). Примечательно, что все герои так или иначе задействованы во всех частях фильма, что придает картине некую объёмность.Самой удавшейся и интересной, с моей точки зрения, стала первая новелла «Любовь», рассказывающая о познакомившихся по Интернету «девочке-дюймовочке» и очень мрачном, пессимистичном парне с ником Киберстранник...

Зритель, вручивший букет написал

15 сентября 2010 23:37

Когда Станислав Говорухин учился во ВГИКе, у него было прозвище Лорд. После вчерашнего просмотра "...в стиле джаз" убедился, как точен брат-студент. Сегодня Говорухин - Лорд нашего кино!
"));