3 декабря 2016 14:34
USD 64,15   EUR 68,47

«Воображариум Доктора Парнаса»: Том Вэйтс будет гореть в аду

«Воображариум Доктора Парнаса»: Том Вэйтс будет гореть в аду

Великобритания, Франция, Канада, 2009 год. Режиссер Терри Гиллиам. В главных ролях Кристфер Пламмер, Лили Коул, Верн Тройер, Хит Леджер, Том Вэйтс.
Терри Гиллиам – великий режиссёр, один из немногих наших современников, чьи новые работы привлекают самое пристальное внимание. Он давно находится над временем и над географией. Можно, конечно, сказать, что таковым является и Тим Бёртон, однако между ними кроется существенная разница. Поиски Гиллиама заключаются не в новых возможностях старой кладовки, а в тайниках психики человека. Слава Богу, его опыт и возможности существенно разнятся с нашими, и мы открываем в его безумных картинах новые материки, которые недоступны обычным способам постижения реальности. Да и что есть реальность?! Продовольственный рынок в нескольких кварталах отсюда? Глобус в школьном кабинете? Бездарный фильм «Кофе и сигареты», едва не убивший для кино индивидуальность Тома Вэйтса?
Новая картина вызвала, насколько можно судить, раздражение, равное нетерпеливости ожиданий. А его и не нужно смотреть быстро, это фильм для долгого созерцания. Он – энциклопедия времён и искусств. Он – сказочно красив. (Может ли быть комплимент выше? Шляпу долой перед художниками и оператором!) Он завораживает, как бред. Расплачиваться по его грехам будут создатели – не вы, уважаемая публика. Он поистине необычен. И он логичен и понятен – смотрите лицензионное видео!

НА СНИМКЕ: исполнитель главной роли Кристофер Пламмер с главным режиссёром Терри Гиллиамом

Сергей ЛЮБИМОВ

Новости по теме
"Имя Розы": новые приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона
28 апреля 2010 2401
Италия – Германия – Франция, 1986 год, режиссёр Жан-Жак Анно, в гл. ролях Шон Коннери, Мюррей Абрахам, Кристиан Слейтер.Возможно, книга и в самом деле так хороша, как о ней принято говорить, но с появлением «Имени Розы» возник прецедент переноса сюжетов и установок сегодняшнего дня в далёкое и тёмное прошлое. Получается, что фильм снят «как бы» на историческую тему, но на самом деле там вся проблематика – современная. И вот мы уже получаем совершенные нелепые книги про Эраста Фандорина (одно имя чего стоит!..), где царят все мыслимые и немыслимые современные пороки. Начался этот заплыв именно с титульного фильма.
«Детям до 16…» – лучший фильм года
15 ноября 2010 7869
Это гениальное кино, хотя и за гранью дозволенного (интимные сцены составляют существенную часть фильма, так что не стоит смотреть его всей семьёй). Из фильмов подобного мастерства и глубины вспоминается разве что «Ускользающая красота» Бертолуччи. Надо отдать должное Министерству культуры РФ, поддержавшему создание шедевра. Дурацкое название – единственный минус этой великолепной, упоительной работы.
«Рыцарь дня»
30 июня 2010 1249
Новинку стоит смотреть ради Тома Круза. В свои 48 актёр выглядит бесподобно, обаятелен сверх всякой меры и способен (в кадре, разумеется) убивать так, что людей – не жалко. Тут он равен своему выдающемуся «коллеге» по церкви сайентологии Джону Траволте (фильм коего «Из Парижа – с любовью» мы анонсировали в одной из прошлых киноколонок)
«Бесконечные мечты о счастье»: сказка для родителей
29 сентября 2010 2580
Закрывая обзор фильмов прошедшего фестиваля «Золотой Феникс», мы хотели бы привлечь ваше внимание к двум картинам. Они не принадлежат к так называемому массовому кино и вряд ли появятся в широком прокате, однако наверняка будут доступны в Интернете и в продаже. Со временем их могут показать и по телевизору.Фильм в чём-то перекликается с «Компенсацией», – рассказывает о разводе родителей глазами ребёнка, – однако сделан совершенно в другой манере – игрового, условного кино. Создатели картины имитируют фильм, который могла бы снять семилетняя девочка... Очень добрая, запоминающаяся своей необычностью работа, гротесковая и озорная.
«Тихая застава»: высота Сергея Маховикова
27 июня 2011 1775
Фильм потрясает. Это кино, которого ждали: «чистый» конфликт Добра со Злом. Добро олицетворяют российские солдаты. Фильм противостоит бесчисленным атакам на наше воинство, предпринимаемым широким фронтом, от «Предстояния» до телесериалов...
«Из Парижа с любовью»: это анти-«Майкл»
10 июня 2010 1644
В самом первом выпуске нашей киноколонки мы писали о фильме «Майкл» с Джоном Траволтой в главной роли. Это прекрасная остроумная картина о добре и любви. «Из Парижа с любовью» – это анти-«Майкл», всё с тем же Джоном Траволтой в главной роли, к сожалению.Мне кажется, что режиссёр и продюсер Люк Бессон испортил французское кино. Его соревнование с американским кинематографом завело некогда великую европейскую киношколу в тупик: вряд ли современные французские фильмы зрелищнее американских, но вот уж глупее – совершенно точно! Своей внешностью и повадками брутальные герои французских блокбастеров всё больше похоже на животных, а главным содержанием кино становятся драки. Современные французские фильм, попадающие в Россию – это прежде всего апология насилия...
"));